"Судебный процесс над предполагаемыми убийцами Немцова стал очередной точкой раскола отечественной оппозиции и продолжает ею оставаться. Вот яркий пример противостояния. Политик Илья Яшин: "Я уверен, что Немцова застрелил Дадаев". Правозащитник Сергей Шаров-Делоне: "Я уверен, что Немцова застрелил не Дадаев".
Я следил за процессом и за громким скандалом, который разворачивался (разворачивали) вокруг него. Следил прежде всего потому, что для меня это было выяснение обстоятельств убийства не абстрактного лидера оппозиции, а близкого мне человека. Я говорю сейчас об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть важное обстоятельство: мое отношение к этому делу, разумеется, пристрастное и предвзятое"
"Каковы же для меня итоги вышеописанного процесса, который, конечно, не был независимым и честным. Оставим за скобками очевидные изъяны - отсутствие на скамье подсудимых организаторов и заказчиков. На это сегодня, как мне кажется, нелепо сетовать, ведь не будем кривить душой: мы еще, что называется, "на берегу" знали, что на данном этапе основные виновники избегут наказания. А бесстрашные попытки адвоката семьи Немцова Вадима Прохорова привлечь к делу Руслана Геремеева или даже самих Делимханова с Кадыровым носили скорее символический характер, обозначали границы дальнейших действий. И все же я категорически не согласен с теми, кто полностью отрицает какое-либо значение завершившегося в Москве процесса.
Не только многочисленные приватные беседы с компетентными людьми и анализ разнообразных фактов, выявленных в ходе следствия и суда, но и наблюдения за другими процессами заставляют меня сказать: я практически не сомневаюсь в том, что четверо из пяти осужденных по делу об убийстве Бориса Немцова имели самое непосредственное отношение к этому подлому преступлению. А это, в свою очередь, оставляет нам шансы когда-нибудь узнать правду о том, кто в действительности заказал Бориса Немцова, выйти на более крупные фигуры...
Сегодня для меня вопрос о заказчиках формулируется предельно просто: Рамзан Кадыров действовал по собственной инициативе или выполнял указание Кремля? Конечно, рядовой стрелок ничего об этом не знает. Но он способен привести нас к тем, кто, возможно, в курсе. Например, к Адаму Делимханову или Руслану Геремееву..."