"По сути, вся линия защиты моего собеседника свелась к тому, что у Дадаева якобы есть алиби, доказанное записью видеокамеры домофона дома на Веерной, где жили кадыровцы накануне убийства Немцова. На этой записи видно, как Дадаев заходит в подъезд днем 27 февраля, а как выходит - не видно.
Аргументация очень слабая. Во-первых, по этому видео была проведена экспертиза, которая показала, что запись повреждена и в ней отсутствуют несколько часов съемки. Кроме того, зафиксировано, что из подъезда в разное время выходят люди, лица которых опознать невозможно. Также на записи нет таймкода и отсутствует возможность уточнить, кто в какое время заходит и выходит. Таким образом, эта видеозапись скомпрометирована и не может быть доказательством вины подсудимых или ее отсутствия. Кстати, на начальном этапе адвокаты кадыровцев сами на этом настаивали и официально ходатайствовали с требованием не приобщать данное видео к материалам дела. Но потом поменяли позицию, решив, видимо, что здесь есть возможность запутать присяжных и общество.
Понятно, что следствие проведено слабо. Доказательная база могла быть и более убедительной, если бы следователи действовали более решительно. Понятно, что был политический блок на поиск заказчика. Но даже при таком уровне работы СК доказательств достаточно, чтобы не сомневаться в виновности подсудимых (за исключением разве что Бахаева).
Установлено, что они следили за Немцовым. Доказано, в частности, что они вели наружное наблюдение за машиной Бориса на автомобиле ZAZ, в котором обнаружены их биологические следы. Доказано, что сбежали из Москвы сразу после убийства. Адвокат Дадаева сегодня назвал все это совпадениями. То, что подсудимые находились в ГУМе недалеко от Немцова за несколько минут до убийства (это зафиксировано камерами), тоже, видимо, "совпадение". По этому эпизоду, правда, у нас произошла заминка во время дискуссии на "Дожде". Я ошибочно сказал, что камеры зафиксировали в том числе и Дадаева. На самом деле только Губашева и Шаванова - но сути это, конечно, не меняет.
В общем, сомнений нет - исполнители убийства за решеткой. Но и удовлетворения от суда тоже, разумеется, нет. Во-первых, потому что никакой приговор не вернет жизнь моему товарищу. Во-вторых, потому что приговор мягкий - убийца Немцова получил те же 20 лет, что и украинский журналист Сенцов, который никого не убивал. В-третьих, потому что заказчики до сих пор не найдены и, похоже, их даже не собираются искать.
Впрочем, руки опускать мы не должны. Публичное давление на власть с требованием продолжать следствие - одна из главных наших задач".