Reuters
"В минувшую среду Сыктывкарский городской суд заключил под стражу на два месяца руководителя энергетической компании "Т-плюс" Бориса Вайнзихера и одного из крупнейших акционеров "Реновы", многолетнего ближайшего партнера Михаила Вексельберга Евгения Ольховика. В деле есть и третий фигурант – уже покинувший пост гендиректора "Вымпелкома" Михаил Слободин, который несколько лет назад возглавлял "Т-плюс". Впрочем, г-н Слободин в пожарном порядке успел покинуть не только высокий пост в "Вымпелкоме", но и территорию Российской Федерации. Он объявлен в федеральный розыск", - напоминает главный редактор "Ежедневного журнала".

"Все эти господа подозреваются в систематической даче взяток в период с 2007 по 2014 год тогдашнему руководству республики Коми. (Именно поэтому суд, определявший меру пресечения, проходил в Сыктывкаре, куда подозреваемые были этапированы из Москвы). По мнению следствия, общая сумма, переданная должностным лицам бизнесменами за несколько лет, составляет около 800 миллионов рублей".

"За захваченных бизнесменов развернулась нешуточная борьба. Открыто на стороне плененных энергетиков выступили Михаил Вексельберг и Анатолий Чубайс. Нет никаких сомнений в том, что в кулуарную схватку за судьбу людей и активов, что за ними стоят, включились и Игорь Шувалов, и Аркадий Дворкович, и Алексей Кудрин. Другими словами – вся системно-либеральная рать. Тут порядок действий следующий – понять, откуда "прилетело", попробовать договориться и, уж если не получится, стучаться к высшему арбитру. К Путину, разумеется...

На первый взгляд кажется, что у защищающейся стороны шансы неплохие. Похоже, ничего кроме показаний бывшего вице-премьера Коми у силовиков нет. Даже адвокат главного фигуранта дела г-на Гайзера поспешил заверить общественность, что его подзащитный ни на какую сделку со следствием не шел и показаний по новым обстоятельствам не давал. То есть, мы имеем "слово против слова". Причем, слово это произнес один чиновник, который к тому же сам находится под следствием.

Другими словами, пока арест Вайнзихера и Ольховика и объявление в розыск Слободина выглядят как абсолютный и откровенный "беспредел". Это обстоятельство могло бы стать важным аргументом в разговоре с президентом – дескать, силовики распоясались, потеряли берега, почувствовали собственную безнаказанность. Так, гладишь, Владимир Владимирович, скоро на голову сядут... Еще какое-то время назад этот аргумент казался крайне убедительным и важным. Тогда Путин считал необходимым сохранять определенный баланс в борьбе "либералов" и "силовиков", не давая возможности ни одной из сторон чрезмерно усилиться. Но теперь ситуация изменилась – зависимость Владимира Путина от силовой составляющей своего окружения возросла многократно.

Президент прекрасно осознает, что, если нарастающий экономический кризис, в конце концов, приведет к серьезным народным волнениям, опереться в попытке удержать власть в своих руках он сможет только на лояльных силовиков. А лояльность в условиях схлопывания ресурсной базы стоит все дороже и дороже. Словом, я думаю, что Чубайсу и Ко в этот раз ничего отбить не удастся. А вот откупиться – возможно".