Moscow-Live.ru
"Если посмотреть с точки зрения стороннего наблюдателя, "доброжелательно настроенного марсианина". В честь гражданина России называют некий географический объект в США. Что тут можно вообще сказать, кроме "ага, нас все-таки уважают!"? Однако обсуждают какую-то чушь, "асимметричные ответы" в виде "Североамериканских тупиков", - пишет публицист на своей странице в Facebook.

"Им напомнить, кто такой Немцов? А это - политический деятель ельцинского периода. Кто-кто открывал в свое время "Ельцин-центр", напомнить фамилию? Это - ни разу не осужденный политик (если не считать суток после "Стратегий-31", но уж это никоим образом нельзя счесть уголовным преступлением). Это на момент убийства представитель власти РФ, депутат одного из регионов. Те, кто, как заявлялось, причастен к его убийству, были осуждены судом РФ. (Ну, иное дело - они ли, на сей счет есть очень разные мнения).

Итак, с любой точки зрения, в том числе и самой что ни на есть патриотической, следует радоваться факту присвоения имени Бориса Немцова объекту в Вашингтоне. Все же прочие суждения следует отнести к неформальным, а стало быть - суждениям ни о чем.

А асимметричный ответ - пожалуйста. В Москве (и в Питере, кстати) нет ни одного объекта, названного в честь американца, которому мы все (и далеко не только россияне) обязаны жизнью. Обязаны тем, что наши мамы и папы, бабушки и дедушки, а кто постарше - так и сами остались живы, а не превратились в радиоактивный пепел. В том числе и те, кто истерит сегодня по поводу "Nemtsov Plaza". Жизнь этого человека была трагически оборвана - и оборвана не менее загадочно, чем жизнь Бориса Немцова.

Элементарная благодарность просто велит назвать улицу в честь Джона Кеннеди. Или лучше даже братьев Кеннеди. "Посольство США на улице Братьев Кеннеди" - думаю, это звучит вполне достойно. Думаю, когда-то так оно и будет. Не при нынешних истеричках, конечно.

Не при тех, кто считает, что на истину надо высокомерно плевать, а правдой считать то, что выгодно "Родине" (в кавычках, конечно, потому что этим словом они именуют исключительно себя). Но они - не навсегда".