"Каноническая версия тех событий из уст Соловьева-Киселева звучала примерно так: "Запад подкупил и обманул украинцев, и эти недалекие люди себе же во вред изгнали из страны легитимного президента, а потом распяли мальчика в одних трусиках". Причем произошло все это в результате досадной слабости, допущенной "Беркутом" на площади в один из дней. Об этом коллегам могли рассказать по обмену опытом те самые храбрые офицеры, которые пытались избивать киевлян зимой 2014 года. От этого теперь нас и спасают, дорогие москвичи.
Третью неделю полиция и Росгвардия выполняют приказ ФСБ о героической обороне органов власти и транспортных узлов от провокаторов, подстрекателей, шпионов и боевиков, засланных к нам иностранцами. Предполагается, что это будет короткое силовое противостояние, после чего победителям дадут медали, а проигравших показательно накажут.
Судя по всему, они сами в это до некоторой степени верят, ведь даже глупому человеку нужно какое-то объяснение почему он делает то, что делает. Для обороны от боевиков нужна тяжелая экипировка, мобилизация спецназа внутренних войск, защита лиц масками, технические средства, изъятия телефонов, массовые превентивные аресты организаторов,поиски кураторов в телеграм-каналах и инфильтрация групп граждан провокаторами.
Я могу ошибаться, но, скорее всего, в показаниях Сергея Фомина, судя по всему, начавшего сотрудничество с следствием, мы увидим именно эту надиктованную ему версию происходящего. Расчет объявленного террора и беспрецедентной демонстрации силы в виде числа полицейских на квадратный километр - действительно, похоже, что в Москве война и оккупация, - прост. Шпионы увидят омоновцев в полной выкладке, испугаются и бегут на Запад, откуда их и заслали. Наши золотовцы в отличие от "Беркута" не дадут слабины.
В идеале и все арестованные кандидаты тоже должны эмигрировать к своим "заокеанским кураторам". Янукович - это ты, как бы сообщают нам органы правопорядка. Эта армия пытается навязать гражданам решительное сражение, потому что ее генералы неверно оценивают происходящее. Они сами давно действуют только ради корыстного интереса, который понимают как государственный, и не верят в существование людей, способных действовать иначе. Они не понимают, что поскольку нас никто не засылал сюда, то и отозвать некому.
Отсюда бесконечные позорные сцены, в которых омоновцы задерживают подростков с российскими триколорами в руках. Этих сцен так много, потому что силовикам кажется, что они подавляют Майдан. Но на самом деле они проигрывают свой народ. И важнейшая динамика сейчас построена вокруг усталости машины террора. Полиция не может задерживать тысячу человек каждую неделю, суды не могут рассматривать сотни дел, шлемы омоновцы жмут им череп, 84 следователя Бастрыкина шьют дела до кровавых мозолей, росгвардейцы хотят домой к мамам.
А люди просто свободно и открыто, не пряча лица, гуляют по улицам своего города. Власть готова к насилию, но ей нечего противопоставить гражданской солидарности - кроме тюрем. Простите за пафос, но история страны зависит от того, что кончится первым - солидарность людей или запас хода у полицейского катка".