Global Look Press
"За несколько часов до начала теледебатов в американской прессе и блогосфере появилось множество статей и комментариев о том, что Дональд Трамп де-факто сошел с дистанции; о том, что его локомотив на всех парах мчится под откос, а ранее поддерживавшие его однопартийцы бегут от него, как от прокаженного. Действительно, опубликованная в пятницу запись частного разговора Трампа, наполненная пошлостями и нахрапистым сексизмом, выглядела сокрушительным ударом по кандидату республиканцев. Казалось бы, что в ней такого, чего мы не знали прежде? Его презрительно-потребительское отношение к женщинам всем известно. А в России и вовсе не понимают такого обостренного внимания к проявлениям мужского шовинизма", - пишет журналист в блоге на сайте радиостанции "Свобода".

"Казалось, теперь на дебатах только и разговора будет, что об этой записи. Но Трамп, приходится признать, отразил удар. "Чего не скажешь в мужской раздевалке! - легко отмахнулся он. - На самом деле никто не уважает женщин больше, чем я". И перевел дискуссию на предметы, неприятные для Клинтон. Первые минут десять Хиллари саркастически улыбалась, а Дональд был мрачнее тучи. Но вскоре улыбка сошла у нее с лица. Диалог продолжался в жестком режиме. Трамп ни разу не поскользнулся, не потерял контроля над собой, хотя сдерживался из последних сил: я-то болтал в раздевалке, пусть неприлично, но она и впрямь была сама собой, когда выступала в "Голдман Сакс" за астрономический гонорар. Пару раз его удачные реплики заслужили аплодисменты зала. А публика в зале, напомню, состояла из еще не определившихся избирателей, специально отобранных социологической службой Гэллапа.

Он, конечно, наговорил глупостей, в которых теперь будут разбираться комментаторы. Но ведь дебаты - это поединок не аргументов или программ, а личностей. Трамп доказал, что он неприятная, но личность. Легкой добычей он не стал. В нем есть то, что называется отрицательным обаянием. Его рано списывать со счетов. Если в начале соперники по молчаливому сговору отказались пожать друг другу руки (кажется, Трамп шевельнулся, но понял, что его решено считать нерукопожатным), то в конце дискуссии сделали это.

Как профессионал я заинтересован в том, чтобы накал борьбы сохранялся до последнего дня. Но по-человечески меня эта боевая ничья - если не победа Трампа - удручает. Трамп опасен для Америки и всего мира. И опасность не миновала".