"Иначе станешь изгоем со всеми сопутствующими неудобствами и издержками. Одиночки типа "не поступлюсь принципами" и несгибаемые "герои за правое дело" побеждают только в легендах и сказках. И то, победив, чаще оказываются новыми "драконами". В жизни, даже кристально прекрасный и чистый во всех отношениях человеческий экземпляр, требующий от остальных "делать жизнь с него", - комплексующий лузер, нервный и дергающийся неудачник, изгой. Что ж поделаешь, люди не идеальны...
Мир тоже не идеален. Страны разные. И по менталитетам, и по степени развития, и по привлекательности. Да и право сильного среди них тоже признается, особенно если это право опирается на мощную экономику, уровень жизни граждан, способность предлагать миру инновации, военную мощь. Вокруг этого самого сильного, как правило, и группируются.
И если одно государство, не являясь по факту самым сильным, начинает требовать от остальных признания своей исключительности, особой духовности, постоянной правоты во всем, то и оно - подобно человеку - превращается в изгоя.
Разница лишь в том, что в первом случае изгой - одиночка и страдает сам по себе. Во втором случае изгоями делают себя единицы из верхушки власти, а расхлебывает последствия весь народ".