"Конечно, погибших в 1970-80-е в лагерях как поэт Галансков и рабочий-писатель Марченко, покончивших с собой как учитель Габай и многих других, не вернешь, как не вернешь ученым, писателям, учителям, врачам, инженерам, пострадавшим от преследований КГБ, потерянные годы и здоровье. И тем не менее - деятельность КГБ и других правоохранительных органов, судов и общественных организаций в 1960-80-е годы официально осуждена, все политические приговоры, даже если они формально были за "препятствование работе общественного транспорта", отменены, и жертвы получили право на компенсацию. (Про сталинские репрессии здесь речь не идет - не только все политические приговоры тех лет отменены; десятки следователей и руководителей НКВД-МГБ были расстреляны или приговорены к длительным срокам за участие в репрессиях.)
То, что правительство Ельцина в начале 1990-х решило не преследовать тех, кто в 1960-1980-е участвовал в фабрикации политических дел, преследовании диссидентов, травле инакомыслящих и т.п., было чисто политическим решением, которое, на мой взгляд, было правильным, добавившим стабильности в очень тяжёлое для страны время. Также я не уверен, что когда ситуация нормализуется, кто-то будет отвечать за сегодняшние беззакония.
Но в том, что все, кто сегодня проходит по сфабрикованным делам, от "Болотных дел" до "массовых беспорядков", будут реабилитированы и им будут принесены, на государственном уровне, извинения, нет сомнений".