"Как, например, вот это бесстыдство с губернатором Пермского края. Просто берут какого-то подмосковного чинушу, выдергивают в Кремль, там "напутствие", которое выглядит буквально так (показывали по телику): "А не желаете ли поработать губернатором в Перми? - Ой, да что вы, для меня это такая честь!" - и все, дело в шляпе. Грубейший фарс.
Неслабо доставляет, конечно, эта невероятная готовность губеров всех мастей при первом щелчке послушно подавать в отставку. И ведь понимают, что уходят со сладкой должности в карьерное небытие - но подают. Почему? А потому что знают: взбрыкнешь - посадят, "мама" сказать не дадут. Во что превратили одну из важнейших, по идее, должностей в государстве! Каким фарсом являются нынешние "выборы"! Ведь за всех этих губеров голосовало по 80-90% процентов на "губернаторских выборах", как за того же Гайзера в Коми; и что? И ничего; все понимают - если вдруг любого из них выведут в наручниках и повезут в Москву на правеж - никто в их регионе и не пикнет, не говоря уж о чем большем. Исключение - Чечня, что и позволяет говорить о Кадырове (как к нему не относись) как о единственном реальном губернаторе в стране, а о РФ, соответственно, как о федерации всего из двух субъектов - России и Чечни..."
"Никто уж и не делает вид, что помнит, что вообще-то по действующему законодательству губернатор - это ВЫБОРНАЯ должность, следовательно, губернатор должен заручиться доверием прежде всего жителей своего региона... Но это в теории.
А на практике нам ясно показывают, что губер - это прежде всего НАМЕСТНИК. "Сатрап", как оно именовалось в древней Персии. Царь засылает своего московского боярина "на кормление" в далекую и холодную Пермь, сатрап в благодарность страстно лобзает царственную длань..."
"И никто, конечно, не говорит, что разыгранный фарс - это прежде всего издевательство над собственно жителями Пермского края, чье мнение здесь всех интересует в последнюю очередь. Кого им послали - того, типа, и будут терпеть, а заодно, конечно, и "кормить". То же и в Бурятии. Остальным - приготовиться.
Впрочем, никто уже в стране и не замечает, что их насилуют. Привыкли".