"Логика путинского режима образца 2019 года очень проста. Если тебе не нравится происходящее в России, если ты хочешь перемен, если выступаешь за то, чтобы Владимир Владимирович Путин больше не возглавлял страну - значит, ты враг.
Если ты предпринимаешь для этого какие-то действия: записываешь ролики, выходишь на улицы, произносишь речи и проч. - значит, преступник, который должен сидеть.
Окончательно я это понял во время дела Кости Котова, когда жена с товарищами пытались прорваться к разного рода чиновникам, типа Москальковой, чтобы привлечь их внимание к этому карательному беспределу. Смотрите, мол, человек ничего не нарушал, просто выходил на улицу с плакатиками, а в последний раз даже и плакат развернуть не успел - только вышел из метро, как сразу его задержали. Разве за это можно сажать в тюрьму? Это же нечестно, несправедливо и не соответствует никаким законам!
"Но он же хотел развернуть этот плакат", - отвечали чиновники - "он же сознательно выходил на улицу, чтобы выразить свое недовольство происходящим. Так давайте не будем прибегать к разного рода уловкам и ухищрениям. Какая разница, что он успел или не успел сделать, он же собирался это сделать, разве не так?".
Впоследствии примерно то же самое было произнесено и на суде: не пытайтесь, мол, заморочить нам голову, он же сознательно участвовал во всех этих акциях, он же понимал, на что идет.
Одно дело Иван Голунов, чья непубличная защита, насколько я знаю, полностью строилась на том, что он никогда не высказывался против Путина, Собянина и "Единой России", никогда не участвовал ни в каких протестных акциях и организациях, а просто расследовал различные случае низовой коррупции, не доходящей до самого верха. Такого отпустить еще можно. Или Павел Устинов, который ни на какой протестный митинг не собирался, а просто из метро вышел и случайно под замес попал. Этого, так и быть, тоже отпустим. (Хотя год условно для острастки все же дадим. Пусть помнит, что рядом с митингами протеста находиться опасно). Или даже многие другие фигуранты "дела 212", которые на митинг, конечно, вышли, но раньше в протестной деятельности замечены не были.
Даже таких еще можно не сажать (если, конечно, они не прикасались к росгвардейцам ни пальцем и даже в их сторону не дышали). На первый раз прощается, гуляйте пока на свободе.
Но те, кто давно и сознательно выражали свое недовольство происходящим, должны сидеть! "Вам не нравится существующий режим, и вы хотите, чтобы его больше не было? Ну что же, тогда существующему режиму не нравитесь вы, и он постарается сделать так, чтобы больше не было вас. Все по-честному".
Разумеется, ни к праву, ни к законности, ни к демократии вся эта логика не имеет никакого отношения. Но кто сказал, что у нас тут должны быть право, законность и демократия? Это все американцы придумали, и через своих агентов распространяют. А наши партнеры из Ирана и КНДР с нами согласны.
Не нравится что-то? Вперед, в исправительный лагерь. И благодарите Бога, что мы вас пока еще не расстреливаем и на строительных кранах не вешаем. Не вынуждайте нас переходить к этому. Поверьте, рука, если надо, у нас не дрогнет. Мы не такие тряпки, как Янукович, которому надо было всего лишь отдать приказ, а он не решился.
В общем, какие-то такие примерно месседжи до нас пытаются донести всеми этими делами, как мне кажется. И понятно, что в принципе это, скорее, свидетельствует об их слабости и неуверенности. Чем громче человек кричит "только не делайте того-то, не то вам конец", тем более очевидно, насколько он боится, что адресаты криков начнут это делать.
Но сколько невинных жизней и судеб еще будет сломано в отчаянных попытках узурпаторов сохранить свои места - подумать страшно..."