"И играли они со всеми точно в таком же ключе, как и сегодня: с самого начала забирали себе мяч и начинали его "катать". Туда-сюда, вправо-влево, вперед-назад - минут 5-10 покатают, потом взрыв - пытаются его буквально завести в ворота. Не получилось? Не беда. Мячик быстро забирают (испанцы и в отборе всегда были очень хороши) - и опять начинают катать. Такая вот "испанская пытка".
А забивали мало. Да и не особо стремились, создавалось ощущение. Играли под рациональным девизом "пока мячик у нас, нам точно не забьют". Верно. То есть - мы свои ворота точно сохраним, при этом даже не особо вспотеем - а вам уж как-нибудь закатим. И закатывали, как правило. Если не удавалось - то побеждали в серии пенальти (помню, они так выбили Италию, тогда очень сильную).
Но все-таки легкая неполноценность в этом чувствовалась - причем даже у чемпионской Испании, у той, которая царила (да и сейчас царит) и в мировом, и в европейском футболе. Если они так доминируют - то почему так мало забивают?! Вон, "Реал" и "Барселона", откуда большая часть испанских "сборников", регулярно ведь гасят соперников с крупным счетом! А у Испании эти вечные 1:0 да изредка 1:1.
Объяснение-то было простое: дело в том, что в испанских клубах-грандах обилие божественных испанцев-полузащитников, а вот "забивалы"-суперзвезды – все как на подбор иностранцы. Роналду в "Реале", Месси в "Барсе", Гризманн в "Атлетико"... Португалец, аргентинец и француз. И дальше не лучше. Перепасовываться есть кому (вся сборная), а отдавать последний пас "на удар" - некому. С форвардами-испанцами дела не блестящие.
Словом, сборная Испании даже в лучшие годы была своеобразная команда, по известному двустишию Гафта: "Есть в нем мужское начало, но нет в нем мужского конца".
И вот возьмем вчерашний матч. Образно его можно представить как соперничество перед госпожой Фортуной двоих кавалеров: один - такой чуть потасканный испанский гранд, в принципе в самом соку; само изящество, сама воспитанность, прекрасное образование, владение языками, образцовые манеры, остроумие, вместе с тем и некоторый напор, испанский шарм - в общем, все при нем, само очарование. И второй - это наш деревенский Ваня: язык на плече, неладно скроен да крепко сшит, манер никаких, лыко вяжет с трудом, неуклюжий - ну, полный вахлак! Да еще улыбается постоянно непонятно чему дурацкой и щербатой улыбкой Дзюбы.
ОДНАКО: как у первого кавалера с очарованной госпожой Фортуной доходит ДО ДЕЛА - то есть когда она уже вполне готова отдаться и полна предвкушений - тут у нашего полного достоинств гранда начинаются какие-то бесконечные паузы и затяжки: а давайте еще пошутим, а давайте еще обсудим вот эту книгу, а давайте я угощу вас еще вот таким изысканным блюдом, а теперь я еще немножко занят, подождите...
С капризной Фортуной так нельзя, она не терпит пренебрежения. Хотя и тянет до последнего (уж очень испанец хорош, ай, хорош!). Однако, поняв, что от него можно так ничего и не дождаться, пылкая девица все-таки подзывает нашего Ванятку (которого, в общем-то, до этого времени даже и не пускали в покои, маринуя в прихожей, под пыльной вешалкой). И Ваня сидел смирно, не высовывался, права не качал - в общем, все понимал: кто он и кто ГРАНД!
Но, когда все ж подозвали, с горя (в самом конце, во время пробития пенальти), - наш колхозный герой неожиданно проявил себя с лучшей стороны: раз - и взял разгоряченную (не им!) девицу. И хорошо, крепко взял! Без изысков, правда, по-рабоче-крестьянски... Без этих ваших новомодных "практик".
Но - не подкачал.
Вот такая получилась любовь. Но я, конечно, не поручусь, что этот роман между нами и фортуной надолго. Скорее, наоборот - ровно до следующего соперника, только соединяющего столь же сельский темперамент с настоящей европейской выучкой".