Допрос Гона проводился из-за выданного Интерполом по требованию японских властей ордера на его задержание. По данным источников, ливанские судебные власти направили в Японию запрос о предоставлении досье на Гона, а также попросили уведомить о выдвинутых против него обвинениях. До получения информации от токийской прокуратуры допрашивать Гона не будут, а свой французский паспорт он передал прокурору.
Как пишут "Ведомости", Гона также допросили в связи с жалобой, поданной ранее группой ливанских юристов и касавшейся обвинений в "нормализации" отношений с Израилем во время его приезда в страну в 2008 году. Ранее Гон утверждал, что посетил Израиль с рабочим визитом как гражданин Франции и руководитель компании Renault для подписания контракта с израильской фирмой по продаже электромобилей. Совершить поездку его обязал совет директоров Renault.
По словам ливанского адвоката Гона Карлоса Абу Жауде, топ-менеджер остался доволен отношением к нему местных правоохранителей. "Ему очень комфортно, особенно после того, через что он прошел", – сказал Жауде.
Напомним, Карлос Гон был арестован в Японии в ноябре 2018 года и провел под стражей несколько месяцев. В начале марта он вышел из тюрьмы под залог в 9 млн долларов, но через месяц его опять арестовали в связи с предъявлением новых обвинений.
Гона обвиняют в том, что он направил средства Nissan в дилерский центр в Омане, которым управлял его знакомый. Деньги перечислялись с 2015 по 2018 год, а потери Nissan от этой схемы оцениваются примерно в 5 млн долларов. Экс-главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi также обвиняют в сокрытии доходов на общую сумму в 80 млн долларов. Кроме того, прокуроры считают, что Гон списал на Nissan свои личные убытки в размере 16 млн долларов. Сам Гон ранее назвал дело против себя следствием заговора в руководстве Nissan. Все обвинения бывший топ-менеджер отрицает. В апреле 2019 года его снова выпустили из тюрьмы под домашний арест.
В сентябре 2019 года Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) пояснила, что с 2009 года Гон при помощи подчиненных создал схему сокрытия 90 млн долларов своей компенсации. Ежегодно он устанавливал для себя общую сумму компенсации, при этом определенная сумма выплачивалась и раскрывалась в публичных отчетах, а другая часть денег не выплачивалась и не разглашалась. Получить эти деньги Гон рассчитывал после ухода на пенсию. Также для Гона была увеличен до 50 млн долларов размер пенсионного пособия. Гон не признал обвинения японской юстиции и американского регулятора, но согласился выплатить наложенный SEC штраф в 1 млн долларов.
22 ноября 2018 года Гон был отправлен в отставку с поста председателя совета директоров Nissan, а вскоре топ-менеджера уволили и с должности председателя совета директоров Mitsubishi. В начале апреля 2019 года Гона, а также его соратника Грега Келли исключили из совета директоров Nissan.
На пресс-конференции 8 января Гон заявил, что считает японский суд несправедливым, а претензии правоохранителей политически мотивированными. По его словам, японская прокуратура принуждала его признать свою вину, угрожая в противном случае начать преследование и его семьи. Отвечая на один из вопросов, он заявил, что намерен очистить свое имя. Для этого Гон готов обнародовать документы, доказывающие его невиновность, и предстать перед справедливым судом в любой из стран, гражданином которой он является (во Франции, Бразилии или Ливане).
Говоря о причинах расследования против него, Гон заявил, что руководство Nissan решило избавиться от него, так как топ-менеджеры компании считали положение Nissan в альянсе с Renault неравноправным. "Некоторые из наших японских друзей считали, что единственный способ избавиться от влияния Renault на Nissan – это избавиться от меня. К сожалению, они были правы", – заявил Гон, добавив, что хотел покинуть свой пост в июне 2018 году, но его попросили остаться. "И, к сожалению, я согласился", – отметил он.