Как сообщает агентство Kyodo, ордер на арест Кэрол Гон был выписан в связи с подозрениями в даче ложных показаний. По мнению прокуроров, супруга Гона солгала во время апрельского допроса в качестве свидетеля в Токийском окружном суде. Сейчас Кэрол Гон находится в Ливане вместе с мужем. Также суд постановил конфисковать 14 млн долларов, которые Гон внес в качестве залога для перевода из тюрьмы под домашний арест.
Напомним, о побеге Гона из-под домашнего ареста стало известно 31 декабря, а вскоре информацию подтвердил он сам. В Бейрут Гон прибыл на частном самолете из Стамбула, где провел полтора часа, и поэтому МВД Турции начало собственное расследование. "Я не бежал от правосудия – я избежал несправедливости и политических преследований. Теперь я наконец могу свободно общаться со средствами массовой информации", – заявил Гон, отметив, что не намерен быть "заложником" "сфальсифицированной" судебной системы Японии.
По данным источников, план по вывозу Гона из Японии разрабатывался в течение нескольких месяцев, а важную роль в планировании операции сыграла Кэрол Гон. В Ливан Карлос Гон прибыл утром 30 декабря и вскоре встретился с женой. Вероятность возвращения Гона в Японию невелика: в Ливане его считают национальным героем, и у этой страны нет договора об экстрадиции подозреваемых с Японией.
2 января токийская прокуратура провела обыск в доме, где Гон находился под домашним арестом. Провести обыск правоохранители решили, чтобы пролить свет на обстоятельства побега Гона. Вскоре СМИ узнали, что у Карлоса Гона имелось не три, а четыре паспорта (два французских, ливанский и бразильский). По решению суда все они были изъяты и переданы на хранение адвокатам топ-менеджера, но после того, как Гона отпустили под домашний арест, суд постановил вернуть ему один из французских паспортов. Он должен был находиться в закрытом кейсе, ключ от которого передали адвокатам. По всей видимости, именно по этому паспорту Гон и въехал в Ливан.
Карлос Гон был арестован в Японии в ноябре 2018 года и провел под стражей несколько месяцев. В начале марта он вышел из тюрьмы под залог в 9 млн долларов, но через месяц его опять арестовали в связи с предъявлением новых обвинений.
Гона обвиняют в том, что он направил средства Nissan в дилерский центр в Омане, которым управлял его знакомый. Деньги перечислялись с 2015 по 2018 год, а потери Nissan от этой схемы оцениваются примерно в 5 млн долларов. Экс-главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi также обвиняют в сокрытии доходов на общую сумму в 80 млн долларов. Кроме того, прокуроры считают, что Гон списал на Nissan свои личные убытки в размере 16 млн долларов. Сам Гон ранее назвал дело против себя следствием заговора в руководстве Nissan. Все обвинения бывший топ-менеджер отрицает. В апреле 2019 года его снова выпустили из тюрьмы под домашний арест.
В сентябре 2019 года Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) пояснила, что с 2009 года Гон при помощи подчиненных создал схему сокрытия 90 млн долларов своей компенсации. Ежегодно он устанавливал для себя общую сумму компенсации, при этом определенная сумма выплачивалась и раскрывалась в публичных отчетах, а другая часть денег не выплачивалась и не разглашалась. Получить эти деньги Гон рассчитывал после ухода на пенсию. Также для Гона была увеличен до 50 млн долларов размер пенсионного пособия. Гон не признал обвинения японской юстиции и американского регулятора, но согласился выплатить наложенный SEC штраф в 1 млн долларов.
22 ноября 2018 года Гон был отправлен в отставку с поста председателя совета директоров Nissan, а вскоре топ-менеджера уволили и с должности председателя совета директоров Mitsubishi. В начале апреля 2019 года Гона, а также его соратника Грега Келли исключили из совета директоров Nissan.
65-летний Гон, родился в Бразилии в ливанской семье. Он является одним из самых известных топ-менеджеров автомобильных компаний – 20 лет назад Гон фактически спас Nissan от краха за счет резкого сокращения расходов и других шагов. Кроме того, именно он был одним из архитекторов альянса между Renault, Nissan и Mitsubishi, а также активно выступал за расширение партнерства с другими автопроизводителями, включая российский "АвтоВАЗ", германский Daimler и китайский Dongfeng.
С 2005 года Гон совмещал должности президента и гендиректора Renault, а с 2009 года возглавляет совет директоров компании. В декабре 2016 года он был избран председателем совета директоров Mitsubishi. В апреле прошлого года Карлос Гон передал полномочия исполнительного директора Nissan Хирото Саикаве, но остался во главе совета директоров компании. Кроме того, в 2013-2016 годах он возглавлял совет директоров "АвтоВАЗа".