В разъяснении в частности говориться о том, что "согласно действующему законодательству исполнительные действия могут проводиться судебными приставами-исполнителями либо по месту жительства должника, либо месту работы, либо по месту нахождения имущества". То есть проводя рейды с гаишниками, приставы работают "по месту нахождения имущества". Проверив по базе состояние дел должника, и убедившись в том, что долг не оплачен, пристав предлагает провинившемуся рассчитаться на месте. В разъяснении подчеркивается, что "судебный пристав-исполнитель должен убедиться в том, что должник надлежащим образом извещен о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство. Только после этого судебный пристав-исполнитель вправе требовать с должника не только уплаты основной суммы долга, но и исполнительского сбора".
Согласно закону, при отсутствии у должника денежных средств, "достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее ему имущество". Это означает, что пристав, проверив "имущественное положение" должника может принять меры по наложению ареста на его имущества. При этой процедуре обязаны присутствовать понятые. Процедура ареста состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, его изъятия или передачи на хранение. Служба судебных приставов обращает внимание на том, что "в Статье 52 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено право судебного пристава-исполнителя самостоятельно производить оценку имущества должника". Но при наличие возражений со стороны должника, назначается специалист-оценщик.
Приставы считают, что совместные рейды с ГИБДД "ни в коем случае не нарушают права должников по исполнительному производству, а повышают фактическое исполнение решений судов и актов иных уполномоченных органов". Также в службе отмечают, эти рейды "не стоит рассматривать как "удобный сервис" для злостных неплательщиков административных штрафов".