Редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo покидают два сотрудника, которые выжили при теракте, произошедшем в январе этого года. Один из них, Рено Лузье (Renauld Luzier), известный как Luz, объявил о своем уходе еще в мае. С аналогичным заявлением сейчас выступил его коллега, известный общественный деятель и хроникер Патрик Пеллу.
Лузье уйдет из Charlie Hebdo в конце сентября, а Пеллу, вероятно, покинет журнал в начале следующего года, пишет Associated Press.
Рукой Лузье был, в частности, нарисован пророк Мухаммед с табличкой "Je suis Charlie" ("Я - Шарли"), появившийся на обложке так называемого "номера выживших". В конце апреля карикатурист заявил, что больше не будет рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда. Именно они, как считается, стали причиной нападения на редакцию. Пеллу, в свою очередь, известен, как сотрудник редакции, который позвонил 7 января президенту Франции Франсуа Олланду и сообщил ему об атаке.
При теракте погибли двое полицейских и десять журналистов-карикатуристов, в том числе и главный редактор Стефан Шарбонье. Террористы - братья Шериф и Саид Куаши - скрылись с места преступления. Спустя два дня, 9 января, полиция и силовики заблокировали их в типографии в городе Даммартен-ан-Гоэль неподалеку от французской столицы. Братья Куаши взяли одного заложника. При штурме здания они были ликвидированы, заложник не пострадал.
Несмотря на произошедшее, выпуск Charlie Hebdo продолжился. Недавно журнал опубликовал карикатуру на сирийского мальчика Айлана Курди, утонувшего, когда лодка с сирийскими беженцами перевернулась у берегов Турции. Фотографии лежащего на побережье мертвого ребенка, которому, по разным данным, было три или четыре года, облетели многие мировые СМИ.
На одной из карикатур мальчик почти полностью погружен в воду, а на поверхности видны только его ноги. Рядом с ним на волнах стоит Иисус Христос, который говорит: "Христиане ходят по воде. Мусульманские дети тонут". Карикатура озаглавлена фразой "Доказательство, что Европа христианская". Этот выпуск журнала вызвал шквал общественной критики.