Российскому летчику Константину Ярошенко, который отбывает в США тюремный срок, в спешке провели хирургическую операцию, а затем оставили без возможности пройти реабилитацию и получить необходимые лекарства, рассказал ТАСС адвокат россиянина Алексей Тарасов.
Операция прошла в четверг в больнице города Трентон, который находится неподалеку от тюрьмы. "Его не предупредили заранее об этом, не провели никакой подготовки, не сделали анализов. Проктологическую операцию ему делали под общим наркозом, она длилась 45 минут", - отметил Тарасов.
По словам адвоката, после того, как летчик отошел от наркоза, ему позволили находиться в больнице лишь 20 минут, а затем вернули обратно в камеру, не предоставив прописанных врачом лекарств. "Ночью он испытывал дикие боли, как он говорит, болевой шок. В ночь с четверга на пятницу Ярошенко в медсанчасти дали одну таблетку. Эта таблетка никак не облегчила страдания, которые он продолжает испытывать", - заявил собеседник агентства.
Тарасов подчеркнул, что о необходимости этой операции говорилось уже много лет, но помощь, предоставленная таким путем, "вызывает удивление". Он сообщил, что о ситуации уже оповещены российское посольство в США и генеральное консульство России в Нью-Йорке. Ярошенко также добивается встречи с дипломатами из РФ.
Приговор Константину Ярошенко был вынесен 7 сентября 2011 года. В США россиянин был доставлен из Либерии, где его арестовали 28 мая 2010 года. Действовавшие под прикрытием агенты американской службы по борьбе с распространением наркотиков якобы уличили летчика в преступных намерениях по транспортировке крупной партии кокаина.
Этот случай стал первым, когда американские спецслужбы захватили на территории третьей страны российского гражданина и тайно вывезли его в США. Инцидент возмутил российские власти, которые заявляли протест против действий американцев.
Защита Ярошенко регулярно пытается обжаловать его заключение, заявляя, что он был несправедливо приговорен к 20 годам. Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов отмечал, что дело россиянина носит "политизированный характер".