Reuters

После торжественной церемонии инаугурации переизбранный президент США Барак Обама провел вечер на балу в кругу 30 тысяч "близких друзей", как отмечает CNN. Фуршет был организован при строжайшей экономии: гости жаловались на "птичьи" порции и невозможность танцевать. Впрочем, приглашенные могли развлекать себя разговорами о жвачке президента и настроении его жены. Первая леди, кстати, была неотразима: ее выход под конец приема вызвал бурю восторга.

Президентские балы в США - традиция с 200-летней историей. В XIX веке главы государств сравнивали, у кого сколько было еды на фуршете в день инаугурации, в XX веке стали мериться числом балов, отмечает Reuters. Рекорд поставил Билл Клинтон, организовавший 14 балов в честь вступления в должность.

В первую свои инаугурацию Обама отпраздновал становление президентом на 10 официальных мероприятиях такого рода, а в этом году решил ограничиться двумя. Видимо, чтобы избежать суровых и справедливых нападок, что расточительство неуместно в период экономического кризиса.

- После инаугурации фотобомб с Обамой стало больше

В результате получилось, что гости были недовольны угощением - кренделями с солью и арахисом. "Это что, еда? Я не слишком впечатлен", - отметил Бен Шелли, активист, помогавший организовывать предвыборные встречи Барака Обамы с избирателями.

Музыкой гостям угодили - на прием пригласили звезд Алишу Киз, Брэда Пейсли и Дженнифер Хадсон. Правда, под популярные мелодии близкие друзья семьи Обама могли разве что повести плечом - места для танцев не хватало, как, впрочем, и на всех подобных балах, отмечает USA Today.

Сам виновник торжества нашел простор для медленного танца с супругой только на сцене. Поздно вечером Мишель Обама вышла на сцену в рубиновом платье из шифона и бархата, сшитого модельером Джейсоном Ву, в платье которого первая леди уже отмечала инаугурацию мужа и была признана неотразимой.

Как только Мишель Обама появилась на сцене, толпа гостей взревела, как на рок-концерте. Подождав, пока волна восторгов схлынет, Барак Обама нежно приобнял жену, после чего чета исполнила медленный танец под прицелом сотен камер и смартфонов своих гостей.

Барак Обама встречал парад, жуя жвачку. Мишель закатывала глаза

Хотя гости и остались недовольны едой и теснотой на балу, вряд ли они могли жаловаться на то, что им нечего было обсудить. К вечеру журналисты и блоггеры смаковали детали церемонии инаугурации - в частности, жующего резинку Барака Обаму и закатывающую глаза Мишель Обаму.

"Инаугурации - это великое торжество и зрелище. Но ведь каждый может рассла-а-абиться, если с ним это происходит второй раз", - иронизирует AP по поводу жвачки, которую жевал переизбранный президент, принимая парад в честь вступления в должность. За членами его семьи тоже никакой почтительности к мероприятию не заметили: пока глава семейства разминал челюсти жвачкой (возможно, это была пластинка Nikorette, отмечает AP), его жена раскачивалась на стуле, а дочери - фотографировали друг друга.

Впрочем, жующий Обама на прямой трансляции удивил рядовых американцев меньше, чем странное поведение его жены. На обеде после церемонии чета Обама сидела рядом с спикером Палаты представителей Конгресса Джоном Бейнером, и, видимо, была не слишком довольна таким соседством, отмечает Yahoo News.

В Сети стали обсуждать момент, когда Джон Бейнер легонько хлопает по плечу свою соседку Мишель Обаму, отвлекая ее от еды. В ответ первая леди бросает на него быстрый взгляд, а потом продолжает жевать. Блоггерам показалось, что в этот момент Мишель Обама закатила глаза.

О чем шел разговор, неизвестно. Вдруг Бейнер просто просил ее передать сигарет, шутят журналисты, пытаясь сбить накал страстей.

После инаугурации фотобомб с Обамой стало больше

Во время предвыборной компании Барак Обама уже попадал на забавные снимки, сфотографировавшись с американскими школьниками, которые оказались слишком увлечены своей любовной историей в момент снимка. Новую порцию фотобомб публикует Yahoo News.

На одном из снимков - Барак Обама с напряженным лицом запечатлен на фоне большого экрана, на котором показывают брата первой леди. Лицо Крэга Робинсона так и светится оптимизмом, резко контрастируя с выражением лица президента.

Две фотобомбы подарил миру сенатор Чак Шумер. На них политика запечатлели с широкой улыбкой, как у Сильвио Берлускони, и несколько зловещим и хитрым взглядом исподлобья. С таким выражением лица Шумер на одном снимке смотрит на Дженнифер Хадсон, а на другом - на члена Верховного суда Джона Робертса в торжественный момент клятвы президента.