Европейские дипломаты в субботу комментируют известие о продлении срока переговоров о ядерной программе Ирана на 4 месяца. Тон разный: в официальных комментариях чаще звучит "есть надежда", а немецкий источник Reuters в дипломатических кругах заявил, что это "последний шанс" разрешить десятилетнюю проблему.
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер считает, что спор о ядерной программе Ирана "может быть урегулирован". "Хотя по центральным вопросам еще имеются большие разногласия, но у нас все же создалось впечатление, что обе стороны серьезно стремятся достичь единства и что в оставшееся время разногласия могут быть преодолены", - цитирует сообщение германского МИДа агентство ИТАР-ТАСС.
В похожем тоне высказалась глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон: хотя есть ещесущественные различия по ключевым вопросам, много работы было сделано, истороны согласились попытаться завершить этот процесс. По ее словам, следующий раунд переговоров состоится "в ближайшие несколько недель". "Я встречусьс моим иранским коллегой министром Зарифом с тем, чтобы продолжить нашидискуссии", - сообщила Эштон после завершения в Вене раундапереговоров "шестерки" и Ирана.
"Наша миссия заключается в том, чтобы завершить это как можнобыстрее, но мы твердо настроены быть уверенными, что соглашение являетсяочень хорошим", - объяснила верховный представитель ЕС по иностраннымделам.
Переговоры между "шестеркой" (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия) и Ираном, не приведшие к достижению всеобъемлющего соглашения к 20 июля, как планировалось ранее, будут продолжены до 24 ноября. Штайнмайер подчеркнул, что Ирану предстоит "показать, что он готов устранить все сомнения относительно мирного характера его ядерной программы".
Пока итогом переговоров стало то, что Запад разблокировал еще 2,8 млрд долларов иранских активов, замороженных во время введения санкций. А Иран взамен на это согласился превратить весь свой обогащенный уран в топливо для исследовательского реактора.