mk.ru

Двенадцатилетний русский сирота попал в приют в Доминиканской Республике - там его бросили приемные родители, рассказывает газета "Московский комсомолец".

Источник газеты в Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) сообщил, что несколько лет назад семейная пара усыновила в Волгоградской области мальчика 1998 года рождения, сейчас его зовут Диего Сергеевич Соллогуб.

Вскоре усыновители вместе с ребенком уехали в Доминиканскую Республику. Возвращаясь в Россию, они не стали брать мальчика с собой и передали его в другую приемную семью. В России сотрудники ФСКН задержали опекунов за торговлю кокаином - их разоблачили совместными усилиями российских и американских спецслужб, и пока они в тюрьме. По непроверенным данным, усыновители дали неверные сведения о себе - назвали вымышленную фамилию.

Доминиканская приемная семья, в которой находился Диего Соллогуб, устала ждать его приемных родителей и сдала ребенка в приют. Ребенок уже не говорит по-русски. Позаботиться о нем некому, в Доминиканской Республике нет российского посольства.

Сотрудники ФСКН пытаются что-то сделать для мальчика, но органы опеки, утверждает автор МК, о нем забыли. По-видимому, "чем больше мы надрываемся по поводу жестоких американцев, чем громче кричим, тем меньше вопросов к нам самим", делает вывод автор.

Напомним, широкую огласку недавно получила история с семилетним русским сиротой Артемом Савельевым - отец его неизвестен, биологическая мать-алкоголичка лишена родительских прав, американская приемная мать от него отказалась и выслала авиарейсом в Россию.

16 апреля у Артема Савельева - день рождения. Ему подбирают "замещающую семью "

Пока Артем находится в больнице. А его дальнейшую судьбу тем временем решают специалисты и семьи, пожелавшие стать для мальчика родителями. По словам уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, таких семей несколько. Среди них две пары дипломатов - российские и американские. Все члены этих семей владеют русским и английским.

"Семья наших дипломатов хороша еще и тем, что там четверо детей - своих и приемных, это для Артема очень важно, - говорит начальник аналитического аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Галина Семья. - Но принять решение могут только органы опеки и попечительства".

Сейчас мальчика никто не может усыновить, ведь юридически он еще является сыном Хансен. Чтобы решить юридические вопросы, органы опеки или прокуратура должны подать в суд иск об отмене усыновления американкой. Хансен до сих пор не общается с представителями властей, поэтому неизвестно, писала ли она сама сопроводительную записку.

"Если до Артема уже дошло (или донесли), что от него отказалась приемная семья, реакция ребенка может быть совершенно разной, и, конечно, эта информация может стать для него серьезной травмой, - продолжает Галина Владимировна. - По закону, пока нет решения суда, ребенок может быть направлен в приют, детский дом или замещающую семью. Нужны профессиональное сопровождение мальчика, реабилитационная работа. Таких специалистов в детских домах нет, и лучше будет, если объединить усилия профессиональной замещающей семьи и психологов".