В ходе последнего обыска в офисе Агентства стратегических коммуникаций (АСК) изъяты пять серверов этой компании, а также базы данных налоговой полиции, в том числе финансовые документы, оперативные материалы, касающиеся деятельности НК ЮКОС. Об этом сообщила в среду официальный представитель Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова.
Она заявила, что в настоящее время выясняется, как именно базы данных налоговой полиции оказались в офисе АСК.
Кроме того, отметила Вишнякова, "при изучении изъятых электронных носителей выяснилось, что данные двух из пяти серверов были уничтожены, поскольку была активирована система, запрограммированная на уничтожение информации". В настоящее время, по словам Вишняковой, идет восстановление данных, сообщает "Интерфакс".
"Среди изъятых материалов имеется также схема ухода от налогов НК ЮКОС", - добавила она. По ее словам, речь шла, в частности, о схеме проведения средств через закрытое административное территориальное образование в городе Лесной.
Представитель Генпрокуратуры сообщила, кроме того, что обнаруженные в ходе обыска в АСК бесхозные 700 тыс. долларов США были в банковских упаковках, на которых имелись коды одного из коммерческих банков Атланты (США).
"В настоящее время следствием выясняется, каким образом эти деньги попали в Россию", - сказала Вишнякова.
В Генпрокуратуре подчеркнули, что следственные действия в офисе АСК проводились в рамках уголовного дела о хищениях, об уклонении от уплаты налогов рядом компаний, подконтрольных НК ЮКОС.
Пресс-секретарь НК ЮКОС Александр Шадрин, в свою очередь, отверг очередные обвинения прокуратуры. "Громкие заявления представителей Гепрокуратуры о мифических "схемах ухода от налогов ЮКОСа", которые следователи находят в самых неожиданных местах, выглядят уже не просто смешно, а анекдотично", - сказал.
Обыск в офисе АСК проводился Генпрокуратурой 23 октября. Ранее, 3 и 9 октября, Генпрокуратура уже проводила обыски в рамках этого дела в офисе ЮКОСа, а также в подмосковном поселке Жуковка.
Агентство стратегических коммуникаций является и генеральным подрядчиком в области общественных связей партии "Яблоко". Партия "Яблоко" заключила договор с Агентством на оказание различных услуг. Речь идет и о материалах, связанных с подготовкой к нынешней избирательной кампании.
"Никаких материалов, касающихся предвыборных дел партии "Яблоко", в изъятых документах пока не обнаружено, - отметила Вишнякова. - В случае их обнаружения Генпрокуратура гарантирует сохранение их конфиденциальности".
АСК намерена обжаловать действия Генпрокуратуры в суде
Представитель АСК Юнна Раппопорт опровергла заявление представителей Генпрокуратуры и заявила, что компания АСК не имеет никакого отношения к документам НК ЮКОС.
"В проколе обыска числятся изъятыми два документа: устав ЗАО АСК, а также нотариально заверенное решение о создании компании (АСК). Кроме этого не было изъято ни одного документа, в том числе финансового", - сказала Раппопорт "Интерфаксу" в среду.
Она признала, что в ходе обысков были изъяты серверы. "Серверы действительно были изъяты, но на них находились рабочие документы, связанные с предвыборной деятельностью партии "Яблоко", - сообщила Раппопорт.
Руководство АСК намерено обратиться в суд с иском о защите деловой репутации. "Пока не принято решение, будет ли этот иск направлен против Генеральной прокуратуры или же лично против Наталии Вишняковой", - говорится в распространенном в среду заявлении руководства АСК.
Там отмечается: "Что касается денег, изъятых в ходе обыска, то сегодня генеральный директор АСК Ольга Патрушева вызвана в Генпрокуратуру, чтобы дать исчерпывающий ответ об их происхождении".
"Происхождение этой суммы никак не связано с деятельностью ЗАО АСК. Однако следует отметить, что сумма, указанная в протоколе обыска существенно меньше, чем открыто заявляют сотрудники Генпрокуратуры. Кроме того, часть денег при изъятии не была пересчитана перед понятыми, факт чего отдельно занесен в протокол", - утверждают представители АСК.
Ранее Юлия Раппопорт сказала, что обнаруженные в ходе обыска деньги "не принадлежат ни НК ЮКОС, ни "Яблоку".
В ЮКОСе также ранее заявили, что Агентство стратегических коммуникаций не имеет отношения к нефтяной компании. Агентство, в офисе которого следователи Генпрокуратуры провели обыск, не имеет никакого отношения к НК ЮКОС, сообщил Агентству нефтяной информации начальник пресс-службы ЮКОСа Александр Шадрин.
"Агентство стратегических коммуникаций не имеет никакого отношения к ЮКОСу и поэтому, как минимум, странным является желание следствия получить в указанной организации мифическую базу данных компаний, подконтрольных НК ЮКОС", - сказал он.