Reuters

В Москву могли приехать две террористки-смертницы из Дагестана: 22-летняя Патимат Рамазанова и 18-летняя Зейнап Магомедова. Обе они являются уроженками Кизлярского района Дагестана. В своей родной республике они уже объявлены в розыск, передает "Интерфакс".

В Дагестане их разыскивают по подозрению в причастности к террористической деятельности. В МВД республики утверждают, что их готовили боевики в подполье на роли смертниц.

О возможном приезде в Москву двух террористок столичных полицейских оповестили еще в субботу, 26 марта. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев поручил усилить мероприятия по антитеррористической безопасности и взял их исполнение под личный контроль, пишет Life News.

Кроме того, в Москве и Подмосковье уже разыскиваются два автомобиля: Setra белого цвета с номером АА 500 95-го региона и красный ВАЗ-2108 с номером Е 658 ТВ 05. По данным оперативников, эти машины могут быть причастны к совершению терактов и использоваться для перевозки взрывчатки. В конце февраля стало известно, что в Москве разыскивают белые "Жигули" с башкирскими номерами, которые могут использовать террористы.

Напомним, что в столичные правоохранительные органы за последние два месяца поступило несколько подобных ориентировок, а успешную спецоперацию, основываясь на этих данных, пока провели только одну. Так, в середине февраля на Киевском вокзале Москвы в вагоне поезда сотрудники уголовного розыска задержали четырех уроженцев Чечни, связанных с террористическим подпольем. Ранее на этих людей поступила ориентировка.

Спецоперацию провели за несколько минут до отправления поезда в Кишинев. Задержаны 26-летний Хасан Нажаев, Хасу Баталов (с поддельными документами на имя 30-летнего Руслана Юсупова), 28-летний Рамзан Халиев и 39-летняя Анжела Баталова. Источники допускают, что Баталова готовилась стать смертницей и взорваться в людном месте, однако в МВД Чечни опровергают эту версию.

Ранее 22 марта МВД Ингушетии сообщило, что оно разыскивает 23-летнюю уроженку этой республики Малику Туразову, которую могут использовать для совершения теракта в других регионах страны, в том числе в Москве. Малика ушла из дома 11 марта. Незадолго до исчезновения в доме женщины, за которой уже давно наблюдала местная полиция, нашли запрещенную литературу и инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств.

Предполагается, что Туразова может совершить самоподрыв в качестве акта мести за смерть мужа и брата. МВД Ингушетии опубликовало фото и ориентировку с приметами предполагаемой смертницы: "Рост 160-165 см, глаза карие, волосы короткие, до плеч, одета: в длинную юбку черного цвета, дубленка короткая, косынка серого цвета".

В начале марта в правоохранительные органы Москвы поступила ориентировка на 23-летнего уроженца Махачкалы Виктора Двораковского, которого подозревают в причастности к взрыву, прогремевшему в Пятигорске Ставропольского края 6 марта. По данным силовиков, молодой человек является приверженцем радикального ислама и прошел необходимую подготовку в незаконных вооруженных формированиях. Как считают в спецслужбах, Двораковского боевики могут использовать в качестве террориста-смертника.

Также в начале марта в правоохранительные органы столицы поступило сообщение о готовящемся теракте в московском метро. Неизвестная женщина дважды позвонила в УВД по Юго-западному административному округу. По ее словам, 20-летняя студентка МГУ якобы собирается совершить теракт в метро. Женщина назвала имя и фамилию девушки, а также место, где она проживает.

В дом на улице Кржижановского прибыли сотрудники ОВД, которые установили, что в квартире проживает семья из четырех человек, в числе которых и девушка, о которой говорилось в звонке неизвестной. Ничего подозрительного в квартире оперативники не обнаружили, но информация о готовящемся теракте была доведена до всех нарядов милиции, осуществляющих охрану общественного порядка на станциях и объектах московского метрополитена.