Известный путешественник Федор Конюхов готовит новую сумасшедшую акцию: он собирается пересечь Атлантический океан на весельной лодке. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", для Конюхова это своеобразное возвращение к старым планам. Еще в 15-летнем возрасте Федор "перегреб" Азовское море на открытой рыбацкой фелюге.
Федор Конюхов поделился деталями предстоящей экспедиции. "Стартую 10 октября следующего года с острова Тенерифе на стандартной весельной лодке, предназначенной для участия в гонке Atlantic Rowing Race. Только двухместное судно будет переделано для одного человека. Постараюсь финишировать через 120 дней на Барбадосе", - сказал он в интервью "Коммерсанту".
В среднем один гребок на такой лодке обеспечивает продвижение на три метра. Следовательно, на милю уходит 600 гребков, а чтобы дойти из Европы в Америку, россиянину нужно будет совершить их полтора миллиона. Маршрут, по которому пойдет Федор Конюхов, является историческим путем из Европы в Америку еще со времен Христофора Колумба. На всем пути длиной в 2,5 тыс. морских миль господствуют попутные северо-восточные пассаты умеренной силы.
Пока никому из россиян не удалось пересечь океан на веслах, хотя подобные попытки и предпринимались. В 1993 году Евгений Смургис на восьмиметровой лодке МАХ-4 пытался совершить кругосветное плавание, но трагически погиб во время шторма у берегов Франции в Бискайском заливе. Теперь лодка Смургиса находится на почетной стоянке в Морском музее французского городка Ла-Тремблад. А в Липецке, где жил путешественник, его именем названа одна из улиц.
Год назад ростовчанин Владислав Кавченко стартовал с Канарских островов, однако, пройдя всего 200 миль (370 км), подал сигнал SOS и был эвакуирован с борта лодки испанскими спасателями. Оргкомитет, проводивший это путешествие, тут же обратился к Федору Конюхову с предложением осуществить третью российскую попытку в 2002 году, и путешественник согласился.
На вопрос корреспондента газеты, зачем он идет на веслах через океан, Конюхов ответил: "Пересечение Атлантики на гребной лодке считается вершиной человеческой выносливости. Огибая земной шар на яхте, поднимаясь на Эверест или на ледовый купол Антарктиды, я всегда думал об океане. Но не о том, хорошо знакомом мне по плаваниям на больших яхтах. Я думал об океане, который рядом, до которого можно дотянуться рукой с борта гребной лодки".