Вести

В Госдуме опасаются, что, оказавшись в руках Гаагского трибунала, Караджич может разделить судьбу лидера Югославии Слободана Милошевича, который в марте 2006 года был найден мертвым в камере в тюрьме в Гааге. Он скончался от инфаркта миокарда.

Напомним, сегодня экс-лидер боснийских сербов 63-летний Радован Караджич дал первые показания после своего ареста. Мировая общественность уже одобрила задержание Караджича, которого обвиняют в причастности к резне в Сребренице и назвала его "европейским бен Ладеном". Ранее генерал НАТО Уэсли Кларк назвал Слободана Милошевича "маленьким Гитлером", которого "сперва называли Богом-Отцом".

"У меня, - заявил в беседе с ИТАР-ТАСС первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов, - есть свое мнение относительно Гаагского трибунала после истории с Милошевичем. На мой взгляд - это все-таки больше не право, а политика".

"Если бы это было право, - отметил первый вице-спикер, - тогда любой человек, включая Караджича, мог бы использовать все атрибуты защиты и правовых инструментов, отстаивать свои законные права и понести заслуженное наказание, если такое существует. Но ситуация с Милошевичем показала, что все обстоит наоборот".

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин считает, что "на Западе хотят сделать его козлом отпущения за все случившиеся политические и военные события периода гражданской войны, но этот подход абсолютно предвзятый. Сегодня ему вменяются в вину многие преступления, но в этом нет и следов объективности". "Прав или не прав Караджич - об этом скажет история", - заявил Затулин.

Он считает, что Гаагский трибунал "давно потерял моральное право на существование, и последний гвоздь в него был забит Дель Понте в ее мемуарах". "Здесь нельзя говорить ни о какой объективности, арест Караджича - это сведение счетов вслед за Милошевичем", - уверен он.