Двоих подозреваемых в причастности к подрыву поезда Грозный-Москва 13 июня подозревают в совершении еще одного преступления. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в Мособлпрокуратуре, Владимира Власова и Александра Клевачева, которым в среду было предъявлено обвинение по четырем статьям УК, подозревают в причастности к установке заминированного плаката с надписью "Смерть жидам" в мае 2002 года на 32-м километре Киевского шоссе. Пытавшаяся убрать антисемитский плакат 28-летняя москвичка Татьяна Сапунова в результате взрыва самодельной мины-ловушки получила множественные осколочные ранения.
В то же время официальный представитель прокуратуры Московской области Елена Россохина сообщила в четверг "Интерфаксу", что подмосковная прокуратура проверяет возможную причастность двух обвиняемых по делу о подрыве поезда Грозный-Москва к взрыву у антисемитского плаката в Подмосковье в 2002 году.
"Предварительное следствие по делу о взрыве на 37-м километре Киевского шоссе возобновлено. Проверяется возможная причастность к этому преступлению Владимира Власова и Михаила Клевачева, которым предъявлено обвинение по нескольким статьям УК РФ, в том числе в терроризме и покушении на убийство, в связи с подрывом пассажирского поезда 12 июня нынешнего года", - сообщила Россохина.
При этом она подчеркнула, что "говорить об их причастности к взрыву плаката, в результате которого пострадала 28-летняя москвичка Татьяна Сапунова, пока преждевременно". В облпрокуратуре отметили также, что следствие по делу о взрыве антисемитского плаката в Подмосковье было возобновлено 5 июля этого года "в связи с необходимостью проведения дополнительных следственных действий и экспертиз".
Бывшие сотрудники московских ФГУПов "ВПК-Инвест" 48-летний Владимир Власов и "ВНИИ имени Александра Бочвара" 47-летний Михаил Клевачев попали в поле зрения следствия из-за их членства в радикальной организации "Русское национальное единство" (РНЕ). У них в квартирах оперативники обнаружили литературу националистического толка, а также "другие доказательства, свидетельствующие о причастности к преступлению". Какие именно, следователи не уточняют, однако на след преступников оперативников вывели особенности использованного для подрыва поезда взрывного устройства - оно было "слишком примитивным", что исключало версию о причастности к взрыву чеченских террористов. Однако лидер РНЕ Александр Баркашов заявил "Коммерсанту", что Власов и Клевачев никогда не состояли в РНЕ.
Версию о причастности обвиняемых к ультранационалистам подвергают сомнению и сами следователи. Один из членов следственной бригады заявил, что Власов и Клевачев "одержимы ультранационалистическими идеями, но оба они не идейные националисты, а скорее обиженные на весь белый свет люди с травмированной психикой". Михаил Клевачев до сих пор не оправился от полученного в Югославии ранения, а Владимир Власов страдает от эпилепсии, отмечает газета.
Одной из зацепок следствия было то, что накануне взрыва поезда свидетели видели вблизи от железнодорожного полотна автомобиль Власова. Сами обвиняемые утверждают, что 12 июня отправились на дачу к Власову, чтобы отвезти туда холодильник. Власов и Клевачев, как утверждает их защита, весь день провели на даче в деревне Залеево в Серебрянопрудском районе Московской области (в 30 км от места теракта) и лишь по пути в Москву узнали о том, что совершен теракт. Однако следствие подозревает, что, возможно, именно эта дача была базой террористов, заключает "Коммерсант".