Russian Look

Известного журналиста и ведущего Владимира Соловьева, которого, по его собственному признанию, неоднократно хвалил за "прикольную" работу на ТВ президент Владимир Путин, заподозрили в разжигании межнациональной розни. Поводом для разбирательства стало заявление, направленное в прокуратуру Чечни местным коллегой Соловьева. Чеченскому журналисту не понравились его недавние высказывания в передаче "Полный контакт" в эфире радиостанции "Вести FM".

В программе Соловьев рассуждал о неподобающем иногда поведении кавказцев в Москве. В заявлении его коллега написал, что ведущий своими словами оскорбил "народы России и нарушил законные интересы и права граждан РФ", а конкретно - чеченцев. Владимир Соловьев в интервью газете "Известия" объяснил, что он имел в виду, когда говорил о проблемах с приезжими.

В ходе утреннего эфира на радиостанции "Вести FM" Соловьев резко раскритиковал кавказцев, которые "демонстрируют презрение" и ведут себя "омерзительно" в других регионах и, в частности, в Москве. По его словам, в этом случае ему хочется поставить в пример детей его близкого друга, "очень-очень богатого армянина" - "скромных, интеллигентных, воспитанных людей".

"Прикладом по попе" - "хрену с горы"

"И обратная ситуация, - продолжил Соловьев. - Когда мы видим, как какой-то "хрен с горы" ведет себя так, что хочется просто браться за автомат Калашникова двумя руками". "Нет, - тут же спохватился Соловьев, - имеется в виду двумя руками - чтобы по попе, по попе прикладом".

Затем радиоведущий перешел к обсуждению скандала дагестанской "стреляющей" свадьбой в центре Москвы. Он возмутился заявлением своего коллеги Максима Шевченко, который заявил, что "лично изучал вопрос" и установил, что никто не стрелял. "Как это лично? Он что, был на этой свадьбе?" - язвительно поинтересовался Соловьев.

Гости кавказской свадьбы были задержаны 30 сентября за то, что во время проезда кортежа по центру города палили в воздух из травматического оружия.

В интервью "Известиям" Соловьев заявил, что говорил о "конкретном хамском поведении вполне конкретных людей", а резкое выражение про "хрен" употребил после того, как во время эфира пришло SMS-сообщение от жителя Татарстана, подписавшегося чеченцем, со словами унижения в адрес русских. "Или одна из барышень, чеченка по национальности, как она написала, задала вопрос: "Что же такое московские традиции? Это что, пить по любому поводу, бросать своих стариков или выбрасывать детей из окон"? - добавил он.

Соловьев выразил удивление, что "кто-то пытается привязать это ко всему народу". "Как я понимаю, дело в том, что некоторые граждане пытаются трактовать выражение "хрен с горы" как имеющее отношение к Кавказу. Хотелось бы отметить, что выражение "хрен с горы" существует в литературном русском языке. Но отнюдь не имеет ничего общего с Кавказом", - отметил он.

Журналист еще раз призвал приезжих вести себя с уважением к местным традициям, как это делают "русские, приезжающие в Махачкалу, Казань или Грозный".

"Я защищал чеченский народ, когда его утюжила артиллерия, еще во время Первой чеченской войны. И что, я сейчас буду пытаться с теми людьми, которые не прошли всех этих ужасов, заигрывать? Когда плохо, я говорю, что плохо. Когда хорошо, я говорю - хорошо", - резюмировал он.

Комментируя обращение в суд, Соловьев заявил, что привык к этому. "Я могу быть ласковым и нежным и говорить всем слова любви. Но вряд ли только в этом состоит журналистика. Ее реальная цель - бичевать пороки", - уверен журналист.

Напомним, что Владимир Соловьев ранее неоднократно делал резкие высказывания на разные темы в своих теле- и радиопередачах. Сам журналист в одном из интервью рассказывал, что его манера ведения политических программ импонирует президенту Владимиру Путину.

Комментируя написанную в его книге, посвященной Путину, цитату: "Я всего лишь журналист, существование которого возможно только потому, что лично Владимиру Владимировичу Путину прикольно то, что я делаю", Соловьев заявил, что Владимиру Путину "кажется прикольным" то, что он делает в российском ТВ-эфире. По данным Соловьева, об этом глава государства несколько раз говорил лично, в том числе на заседании Совета министров.