НТВ

Бывший прапорщик ФСБ Сергей Климук, осужденный на пожизненное заключение за организацию теракта на Черкизовском рынке Москвы в 2006 году, обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой. Климук настаивает, что в отношении него были допущены нарушения нескольких статей Европейской конвенции по правам человека, включая запрет на применение пыток. Экс-прапорщик также требует выплатить ему в качестве компенсации миллион евро, пишет "Коммерсант".

Климук был осужден в мае 2008 года по нескольким статьям УК РФ, включая ст. 205 ("Терроризм"). Он был признан одним из организаторов взрыва, совершенного на Черкизовском рынке 21 августа 2006 года. Тогда 14 человек погибли, в том числе четверо детей, еще 47 получили ранения.

Ранее Климук преподавал рукопашный бой в клубе "Спас", на базе которого и образовалась группа националистов-взрывников. По данным следствия, "Спас" был организацией "шовинистического, псевдопатриотического толка", а ее участники пропагандировали национальную нетерпимость. Согласно данным следствия, прапорщик был ее идеологом.

Обвинения против бывшего прапорщика строились в основном на показаниях лидера группы взрывников Николая Королева, данных им на следствии. Сам Климук свою вину не признавал, а его подельники уже в суде отказались от показаний, данных против экс-прапорщика. Тем не менее, присяжные признали его виновным и не заслуживающим снисхождения. В мае 2008 года вместе с еще тремя членами преступной группы Климук был приговорен к пожизненному заключению.

Как рассказал адвокат осужденного Дмитрий Аграновский, в среду он направил жалобу в Страсбургский суд, в которой от имени своего доверителя просит признать нарушения нескольких пунктов Европейской конвенции по правам человека, допущенные, по его мнению, в отношении Климука.

Помимо признания нарушений защита Климука также требует выплаты ему компенсацию в 1 млн евро. "Но деньги для нас не главное, для нас важно признание незаконных методов ведения следствия, - отметил Аграновский. - Бытует мнение, что осужденным националистам в Страсбурге ловить нечего, но я считаю, что это неверно, и практика Евросуда это доказывает".