politzeky.ru

Наркополиция объявила, что подозревает специалиста пензенского НИИ биолога Ольгу Зеленину в том, что она за плату неоднократно выдавала именно "экспертные" заключения о безопасности наркотического мака, ввозимого в Россию предпринимателем Сергеем Шиловым, которого обвиняют в контрабанде.

Зеленина готовила свои заключения на официальных бланках института, когда у наркоторговцев появлялись проблемы с правоохранительными органами, например, когда возникла угроза привлечения к уголовной ответственности участников группы Шилова, и не только в Брянске, но и в других городах, сообщил ИТАР-ТАСС начальник Следственного департамента ФСКН Сергей Яковлев.

"Мы пока не хотим обнародовать их точное количество, но могу сказать, что не одно и не два. Тем более что, по материалам следствия, в отдельных случаях ее использовали для подготовки какого-либо официального документа. В других случаях - для участия в выработке позиции стороны защиты и консультаций обвиняемых напрямую или через адвокатов", - поведал он.

Следствие еще устанавливает, как на документах появились подписи руководства института, добавил представитель ФСКН. "Но дело не только в том, кем подписаны эти документы, хотя и к подписантам есть вопросы. Нам доподлинно известна история их появления на свет: так сказать, "под заказ" и за дополнительную плату. Известны и счета, на которые Зелениной переводились деньги за ее работу. Знаем мы и об источниках этих денег. Поэтому объяснять ей придется многое", - подчеркнул Яковлев.

"Как мы установили в процессе расследования, Зеленина была осведомлена, что Шилов ввозил наркотики для сбыта наркоманам, и помогала ему в преодолении запретов таможенных и правоохранительных органов", - пояснил главный следователь ФСКН России.

Против Зелениной возбуждено два уголовных дела - о превышении должностных полномочий и о пособничестве в покушении на контрабанду наркотиков. По версии следствия, в 2010 году специалист НИИ по просьбе бизнесмена Шилова дала заключение, что ввозимые в Россию 42 тонны мака отвечают ГОСТу. В настоящее время она находится под подпиской о невыезде.

"По данному факту в Брянске было возбуждено уголовное дело о покушении на контрабанду наркотиков, поскольку в маке содержались нарковещества - кодеин, морфин и тебаин - достаточные для приготовления более 210 тысяч разовых доз наркотика", - поведал Яковлев.

По нормам ГОСТа, мак не должен содержать никаких наркотических веществ, подчеркнул он. Но Зеленина, которая выступила как компетентный специалист, в своем заключении доказывала, что можно допустить округление до нуля малых количеств наркотических веществ, а выделить в чистом виде наркотики из 42 тонн семян практически нельзя, отметил представитель наркополиции.

При этом "абсурдно представлять, что кто-то займется выделением стерильно чистого наркотика сразу из 42 тонн", заметил Яковлев. "Наркозависимые берут пакет весом в килограмм или даже полкило, у себя на кухне в кастрюле производят нехитрые манипуляции с бытовой химией и через час-полтора получают пять, а то и десять доз наркозелья", - пояснил он.

Зеленина называет себя жертвой ошибки и чужой хитрости

Сама Зеленина, которая больше месяца провела в СИЗО из-за пресловутого заключения о содержании опиума в маке, называет себя жертвой чужой ошибки и ранее уже рассказала, как получились нелепые и абсурдные обвинения в контрабанде и в превышении должностных полномочий.

По словам Зелениной, в соответствии с нормативными документами, она написала, что семена мака как пищевой продукт "содержат следовые количества наркотически активных соединений", но но "брянские эксперты схитрили и написали, что содержат наркотически активные алкалоиды - морфин и кодеин, и указали их содержание".

"Эту ошибку и это несоответствие я обнаружила только в тюрьме, когда передо мной были все материалы дела. Из-за того, что кто-то вопреки методическим указаниям не назвал обнаруженный кодеин следами, как было положено по их методическим указаниям, а перемножил это следовое содержание на 42 тонн, то возникло огромное содержание наркотиков и уголовное дело", - объясняла Зеленина.

Теперь составленное ей заключение называют экспертизой, которую женщина-биолог не имела права составлять из-за отсутствия на то полномочий. "Сначала меня обвиняли, что я провела экспертизу, теперь меня обвиняют в том, что я не провела экспертизу, но дала экспертное заключение. Так вот, я говорю всем на всю страну - письмо пензенского НИИ было просто ответом на вопросы, оно не являлось экспертным заключением и было подписано директором пензенского НИИ", - объясняет фигурантка резонансного "макового дела".

"Я не заведующая кафедры, я завлабораторией. Я не являюсь экспертом", - подчеркивала Зеленина. Она утверждает, что заключение визировал директор института Александр Смирнов, но он почему-то не хочет вмешиваться в скандальную ситуацию. С текстом составленного ей заключения можно ознакомиться на сайте "Троицкий вариант".

Женщина недоумевает, как ее, ветерана труда, обладателя почетной грамоты Российской академии сельскохозяйственных наук и благодарственного письма ФСКН по Пензенской области за большой вклад в селекцию безнаркотических растений, могли заподозрить в причастности в наркобизнесу.