kremlin.ru

Президент России Дмитрий Медведев дал поручение генеральному прокурору Юрию Чайке взять под контроль расследование обстоятельств, изложенных в видеообращении следователя кущевской милиции Екатерины Рогозы, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.

Следователь, в частности, заявила, что в 2009 году по устному распоряжению прокурора Кущевского района прекратила проверку в отношении Владимира Алексеева по кличке Вова Беспредел - одного из тех, кто сейчас является обвиняемым по делу об убийстве трех семей в станице Кущевской. Сейчас, отметила Рогоза в своем обращении, проверяющие требуют от нее исключить из своего объяснения по данному факту упоминание имени прокурора.

Кроме того, проверяется качество исполнения руководителями силовых и властных структур своих должностных обязанностей, так как у следователей есть основания полагать, что к трагическим последствиям в станице могли привести бездействие должностных лиц, а порой и покрывательство действовавшей в районе банды.

Рогоза утверждает, что была искренне убеждена в невиновности Алексеева, вынося это решение. В интервью "Русской службе новостей" она сказала:

"На тот момент, когда я выносила постановление об отказе от возбуждения уголовного дела, я не думала о том, что выношу какое-то незаконное решение. Прокурор района убедил меня в том, что по данному виду преступления отсутствует состав какого-либо преступления. Он навязал мне свое мнение".

Следователь пояснила, что осознала заинтересованность своих руководителей в отказе от возбуждения уголовного дела только спустя 17 месяцев.

По словам Рогозы, всю вину за то, что Владимир Алексеев не был привлечен к уголовной ответственности, пытаются возложить на нее, хотя ее отказной материал проверяли в вышестоящих органах. "После того, как я вынесла постановление об отказе от возбуждения дела, данный материал для изучения был направлен во все надзорные инстанции, в том числе в краевую прокуратуру и в Главное следственное управление, и ни один из этих органов не усмотрел там состава преступления", - рассказала она.

Рогоза также призналась, что боится за свою судьбу, хотя никаких угроз после опубликования видеообращения к Медведеву к ней не поступало.