Россия-24

Вице-спикер Государственной Думы РФ, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский призвал судить модельера Валентина Юдашкина "за простуженных солдат", заявив, что кутюрье, принимавший участие в создании новой формы "Цифра", - "мальчик, не знающий Россию", сообщает "Интерфакс".

По мнению Жириновского, армии РФ нужен "грубый тулуп русский от русского мороза в 40 градусов, а не Всемирная торговая организация (ВТО)". "А Юдашкин - это ВТО", - сказал либерал-демократ на заседании Госдумы в рамках обсуждения вопроса о ратификации договора, касающегося функционирования Таможенного союза.

- СМИ: Солдат с пневмонией прятали от комиссий
- Переболевший призывник: "Двое умерли. Это вы знаете, что двое…"

Как заметил лидер ЛДПР, Юдашкин сделал летнюю одежду для зимней русской армии, в результате чего военнослужащие простудились, попали в госпиталь. "Его надо арестовать - Юдашкина, под суд отдать Юдашкина - за то, что нанес огромный ущерб здоровью", - подчеркнул Жириновский. По его словам, "это не просто замороженные солдаты – умершие солдаты, получившие туберкулез".

По сути, вице-спикер провел аналогию между модельером и ВТО, заметив, что не министр обороны виноват в том, что солдаты получили негодную одежду, а те, кто "подсунул" Юдашкина главе военного ведомства. Ведь, по словам Жириновского, этот модельер - "мальчик, в армии не служивший, и не понимает, что такое Россия, - который знает только Москву, Сочи и Ниццу".

"Забыть ВТО! Мы выиграем не на юдашкиных, а на грубой выделке овчины. Эти тулупы МЧС купит, пограничники, все сторожа по стране, вся армия", - уверен Владимир Жириновский.

Он заметил, что не надо загонять нашу страну в ВТО, поскольку, если Россия вступит в эту организацию, "мы будем есть химию и брать плохие лекарства". "Посмотрите, какое сморщенное население европейцев, там не на кого смотреть, они все некрасивые, все издерганные, зачуханы", - обратился к своим коллегам по Госдуме лидер ЛДПР. По его мнению, европейцам еще как-то удается сохраниться - "только за счет красоты русских женщин, за счет нашего балета, нашего искусства - сами ничего не могут уже".

СМИ: Солдат с пневмонией прятали от комиссий

Между тем, стали известны подробности последнего случая массового заболевания военнослужащих - в Воронежской области, где двое уже умерли от менингита и пневмонии, солдат в больничной униформе заставляют подметать территорию, а врачи уходят с работы в четыре часа вечера и не дежурят по выходным, хотя в учреждении лежат 800 человек, выяснили "Русская служба новостей" и "Комсомольская правда".

Напомним, в конце сентября в Острогожском гарнизоне Воронежской области более 40 военнослужащих были госпитализированы с диагнозом "пневмония".

"Комсомольской правде" удалось побывать в лечебном учреждении, где лежат простуженные солдаты из острогожской воинской части. Издание отмечает, что военнослужащие с температурой от 38 до 41 градуса предоставлены сами себе. Они жалуются, что к ним не приходит врач, медсестры не интересуются их самочувствием. По словам солдат, в госпитале находятся 800 человек.

"Нас отсюда выписали еще 30 сентября. А потом снова "записали"… Мы нечаянно увидели медкарты и "наши" в них расписки в том, что мы согласны на повторное лечение. Нам объяснили, что мы здесь находимся, потому что идем на поправку. И родственникам нашим говорят то же самое, чтобы никто не волновался и, главное, вопросов лишних не задавал", - рассказали призывники.

По их словам, медсестры не заходят в палаты и не дают жаропонижающие лекарства, "даже если очень попросить", мотивируя это тем, что "есть курс, назначенный врачом".

"В ночь перед приездом какой-то важной военной комиссии солдат, лежащих с пневмонией, увозили из здешней реанимации в другие госпитали - в Курск, Подольск, - рассказали призывники "КП". - Ведь было заявлено в официальных отчетах, что с этим заболеванием здесь не больше 40-60 человек. А потому все "излишки" решили ликвидировать. Мы видели сами, как ничего не соображающих больных пихали в машины - у нас окно напротив подъезда".

Кроме того, они заявили, что каждое утро заболевших солдат "заставляют убирать парковую территорию госпиталя". "Листву, мусор, сухие ветки - часа два точно мы стоим в своей больничной униформе, которая, мягко говоря, не по погоде: рубашка, брюки и кальсоны. И вот в таком прикиде мы подметаем, подметаем, подметаем… Хуже всего, когда жар - знобит, а приходится убирать… Ну, или охранять газификатор - никто не знает, что это и где это находится, но нас выгоняют на улицу, и мы стоим и охраняем его", - пожаловались военнослужащие.

Парни стараются не унывать, но признаются, что им страшно, ведь они "шли в армию служить, а не умирать по чьей-то глупости": "В какой-то степени и в госпитале страшно, и возвращаться обратно в этот ад - острогожскую воинскую часть - тоже. Хочется, чтобы не было ни госпиталя, ни этой части - послужить бы где-нибудь нормально".

"КП" отмечает, что есть в этом госпитале и "образцовые палаты" с телевизором, графином с ромашками, простынями с кружевами, но в них лежат офицеры, а в нескольких метрах – "убогий коридор с переполненными палатами".

В свою очередь начальник пресс-службы Западного военного округа Андрей Бобрун заявил, что "заболевших с диагнозом "пневмония" - 39 человек". "Цифра, озвученная некоторыми СМИ, - более 700 - не соответствует действительности. В субботу мы выписали 41 человека. Все военнослужащие находятся под контролем врачей, контактировавшие с больными изолированы. Врачи проводят тщательные обследования", - сказал Бобрун.

Солдат: "Двое умерли. Это вы знаете, что двое…"

В эфире "Русской службы новостей" вышли интервью с родственниками заболевших в Воронежской области солдат. Одна из собеседниц по имени Мария рассказала о своем брате: "Он месяц лежал в госпитале. У него был сначала острый бронхит, потом гайморит. Он сказал, что 40% у них болеет, лежат. Физическую подготовку у них отменили. Но вроде как более-менее, не так страшно, как расписывают. Может, конечно, хочет нас успокоить, я не знаю".

По словам Марии, брат утверждает, что "как только в части кто-нибудь кашлянет – сразу в изолятор, а потом – в госпиталь". "Я говорю: "Вам повязки выделили? Потому что пневмония воздушно-капельным передается". У них врачи только до четырех часов бывают днем. По выходным вообще врачей нет. И еще каких-то врачей посокращали из-за того, что умерли ребята", - отметила сестра заболевшего солдата.

На вопрос о том, сколько военнослужащих скончались от болезни, Мария ответила следующим образом: "Тоже все очень странно. Двое, как известно. Я с братом один раз разговаривала по телефону, пока он в этом лежал. Я говорю: "Слава, у вас два человека умерло?" А он: "Два – это вы знаете, что два". Он как-то все замял".

Мария подчеркнула, что из лекарств солдатам дают только парацетамол, а присылать заболевшим медикаменты нельзя: "Мы лекарства послали, спрятали между конфетами и всем остальным. Если найдут, то ему это не передадут". Другая собеседница "РСН" по имени Светлана вторит Марии: "Лекарств у них вообще никаких, чтобы детей полечить. Дети сами собирают деньги, командир, что ли, идет лекарства на эти денежки покупает".

Сын Светланы, по ее словам, "не в санчасти лежит, а в учебном корпусе". "В классе поставили кровати. Они там лежат. В больнице нет мест. Болеют более 600 человек. 100 человек, он сказал, увезли в Курск, остальные - в Воронеже. В Курск отвезли тех, кто уже с осложнениями", - заявила Светлана.

Она также подтвердила информацию о том, что "врачей в части нет после четырех часов дня и по выходным". "Правильно. Лейтенант приходит и измеряет температуру у них, записывает на листочки. Это все. Кто таблетки им дает, я тоже не знаю", - отметила женщина.

Ей был задан вопрос: "Эта болезнь массовая из–за того, что заставляют много бегать, холодно? Или форма плохая?" "Они бегают в футболках и шортах. Бывают в брюках и без верха, а потом еще заставляют их холодной водой умываться. Горячей воды в части нет, душа – нет, в баню они ходят раз в неделю", - ответила Светлана.

Спорная "Цифра"

Не утихают споры о том, что причиной простудных заболеваний солдат является новая военная форма "Цифра". Она создавалась три года: с 2007-го по 2010-й. В ее разработке принимали участие ведущие российские модельеры, включая Валентина Юдашкина, а также специалисты Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности и Центрального вещевого управления Минобороны РФ.

Юдашкин даже подписал с Минобороны авторский контракт надзора. Впоследствии в связи со скандалом "о простуженных солдатах" военные отреклись от помощи модельера, заявив, что он создавал форму лишь для парада Победы. На переобмундирование было потрачено, по некоторым данным, от 5 до 5,5 млрд рублей.

В январе зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ, глава Национальной ассоциации офицеров запаса ВС "Мегапир" Александр Каньшин заявил, что рост простудных заболеваний в войсках связан в том числе с конструктивными недостатками и качеством ткани новой зимней формы одежды "Цифра". В свою очередь командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Аркадий Бахин отметил, что эту форму нужно правильно надевать и носить. По его мнению, командиры пренебрегают специальными утепленными штанами.

В марте военная прокуратура провела проверку обстоятельств вспышек простудных заболеваний солдат, по результатам которой Минобороны сообщило, что продолжит работы по совершенствованию новой экспериментальной зимней формы одежды "Цифра", однако заметило, что в ходе проверки было установлено, что распространение заболеваний среди военнослужащих в осенне-зимний период 2010 года не связано с переходом на ношение полевого обмундирования нового образца.