islamicmoon.dk

Датские кутюрье представляют новый вариант хиджаба – одежды, которая сочетает в себе привычные традиции мусульманской одежды и западной моды, сообщает MIGNews со ссылкой на газету Kristeligt Dagblad.

28-летняя Самар Сафар, возглавляющая Дом моды Islamic Moon, попыталась своей коллекцией положительно ответить на вопрос об одежде, которая одновременно отвечала бы требованиям глубоко религиозных женщин и самых "продвинутых" модниц.

Islamic Moon – первая в своем роде компания, специализирующаяся на пошиве одежды, соответствующей нормам шариата. В то же время, отмечает Сафар, эту одежду можно носить и без платка. "Большинство моделей нашей одежды сделаны таким образом, что женщина может носить их как с платком, так и без него. И это важно не только для женщин, которые вообще не носят хиджаб, но и для тех клиенток, которые хотят одеваться красиво у себя дома".

Самар Сафар, палестинка по происхождению, считается одним из самых молодых и перспективных кутюрье Дании. Тема хиджаба возникла в ее творчестве не случайно. Сама она носит мусульманский головной убор с 15 лет. Самар убеждена, что хиджаб – это женственно и стильно. Однако, отмечает дизайнер, платок не должен быть навязан женщине, иначе "сама идея хиджаба теряет всякий смысл".

"Никто не должен решать за женщину, будет она носить хиджаб или нет. Ни датские политики, запрещающие мусульманскую одежду на законодательном уровне, ни фундаменталисты, которые в некоторых странах сажают в тюрьму за появление женщины на публике без хиджаба", - убеждена она.

Напомним, кстати, что в свое время знаменитый модельер Джорджио Армани поддержал итальянку, боровшуюся за право носить паранджу.

Законодатель мировой моды заявил, что женщина имеет право носить этот предмет одежды, если это выражает ее религиозные убеждения.

Четыре года назад итальянка Сабрина Варрони вступила в борьбу с мэром своего родного селения Дреццо на севере Италии. Мэр запрещал женщине появляться на улице в накидке, полностью скрывающей ее лицо.

Десять лет назад Сабрина Варрони вышла замуж за марокканца, приняла ислам и стала носить паранджу.