rosim.ru

Росимущество начало ревизию дочерних компаний "Рослотерей", распространяющих лотерейные билеты и производящих выплаты из призового фонда. В письме замглавы ведомства Ивана Аксенова на имя полпреда президента в ЦФО Александра Беглова содержится просьба оказать содействие "Рослотереям" в возврате активов, выведенных из региональных компаний "в пользу частных лиц".

Как пишет "Коммерсант", речь идет о "недвижимом имуществе, правах на имущество и нематериальных активах". Проверка затронет деятельность дочерних компаний "Рослотерей" в 28 регионах, в том числе в Москве.

Поводом для проведения первого почти за 20 лет аудита холдинга "Рослотерей" стало обращение его гендиректора Сергея Стрельникова к главе Росимущества Ольге Дергуновой. Стрельников стал гендиректором "Рослотерей" в марте.

"Дочки" "Рослотерей" были созданы в начале 1990-х годов на базе региональных предприятий спортивных лотерей бывшего СССР. Они получили и сеть павильонов и киосков для распространения билетов. А к ОАО "Московские лотереи" перешло здание в Москве площадью более 4,7 тысяч кв. м и права на нематериальные активы, в том числе на бренд "Спортлото".

Как утверждает Сергей Стрельников, большая часть инфраструктуры была незаконно отчуждена, поскольку "Росимущество не санкционировало ни одной сделки по отчуждению активов холдинга". Речь идет примерно о тысяче павильонов и киосков, суммарная ежегодная выручка которых составляет не менее 2 млрд рублей, подсчитал гендиректор "Рослотерей".

До недавних пор брендом "Спортлото" владел "Сбербанк", выкупивший одноименное ООО у структур основателя игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олега Бойко.

ООО "Спортлото" - оператор 12 всероссийских гослотерей в поддержку организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Прошлой осенью компания была продана за 1,9 млрд рублей ООО "Тоскана Холдинг", подконтрольному предпринимателю Армену Саркисяну, зятю бывшего вице-мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе. Теперь бренд "Спортлото" - собственность группы "Гослото", единственным бенефициаром которого является ее президент Армен Саркисян.

"Товарный знак должен быть зарегистрирован в Роспатенте, только в этом случае можно говорить об исключительных правах на бренд", - поясняет адвокат и патентный поверенный Александр Осокин. По его мнению, претензии государства на знаменитые советские марки зачастую сомнительны: в те времена все марки были зарегистрированы на госкомпании, и при приватизации переходили к новым собственникам.