Минэкономики подготовило скорректированные сценарные условия развития экономики на 2012-2015 годы. Исходя из него, в августе Минфин будет готовить антикризисный бюджет не только в расчете на новый виток мирового финансового кризиса, но и с учетом весьма неприятных данных июля, которые заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач.
Так называемый кризисный прогноз социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы предполагает падение цен на нефть в 2013 году до $60 и $80 за баррель, сообщает "Коммерсант". На основе кризисного прогноза Минфин подготовит дополнительные бюджетные проектировки на 2013-2015 годы - антикризисный бюджет. 22 августа глава Минфина Антон Силуанов встречался с президентом Владимиром Путиным: об антикризисном бюджете в открытой части встречи не говорили, но беседа была полностью посвящена возможному кризису.
Исходя из оценок Минэкономики по июлю, ждать мирового финансового кризиса, чтобы бороться с макроэкономическими проблемами, правительству, возможно, и не придется - экономика уже вошла в период сложностей. Замминистра Клепач сообщил, что в июле отток капитала из РФ продолжился (в районе 3-5 млрд долларов). В новом прогнозе Минэкономики годовая инфляция в 2012 году достигнет 7% (ранее прогноз давал диапазон 5-6%).
Рост ВВП в июле в годовом выражении замедлился до 2,6% по сравнению с 3,8% в июне, а с учетом сезонности и вовсе оказался отрицательным. Пересмотра прогноза роста ВВП до 4% по итогам 2012 года, о котором в конце июля заявлял министр экономики Андрей Белоусов, не состоится.
Против ВВП в июле сыграл и еще один фактор, на который месяцем ранее Андрей Белоусов ставил в пользу ускорения ВВП во втором полугодии. В Минэкономики фиксируют резкий рост импорта, который помимо девальвации рубля, вероятнее всего, стал отражением негативных девальвационных ожиданий импортеров и страха перед неурожаем.
Данные таможни об импорте из стран дальнего зарубежья указывают на рост импорта зерновых на 99%, тогда как вплоть до мая он был устойчиво отрицательным. Не менее резко увеличился импорт химии, текстиля и обуви. В итоге с июня по июль торговый профицит "похудел" на 3 млрд долларов, составив 11,9 млрд. При этом ни ускоренного роста инвестиций, ни устойчивого роста потребления, на которые рассчитывали в министерстве, судя по всему, до конца года не предвидится.