На встрече министров финансов стран G20 и глав Центробанков был согласован пакет реформ, предназначенный повысить "прозрачность и предсказуемость мировой финансовой системы". Но, по мнению экспертов, все рекомендации G20 выполнить почти невозможно.
Главное, о чем договорились финансисты: страны не будут участвовать в "валютных войнах", то есть ослаблять свои валюты, чтобы подзаработать. А вот печатать деньги (то есть заниматься "политикой количественного смягчения") продолжат, пишет "Комсомольская правда".
Министр финансов России Антон Силуанов нашел положительные стороны в экономическом застое: "На этапе стагнирования экономик денежное смягчение оправдано, оно же не приводит к росту инфляции. Инфляция достаточно стабильна, и количественное смягчение не приводит даже к тем потолкам инфляции, на которые рассчитывают денежные власти", цитирует его сайт "Заголовки.ру".
Налоговым уклонистам будет объявлена масштабная война, рассказывает "Российская газета". Страны "Большой двадцатки" готовят план крупнейшей за последние сто лет реформы мировой системы налогообложения. Она поможет вернуть в бюджеты стран сотни миллиардов долларов.
Перекрыть лазейки компаниям, уводящим прибыль от налогов, G20 планирует главным образом за счет того, что фирмы обяжут отчитываться о доходах по месту фактической деятельности. Государства будут обмениваться информацией в автоматическом режиме, а не по запросам, как сейчас.
А на смену двусторонним соглашениям об избежании двойного налогообложения придут многосторонние договоры. Важно, что страны договорились действовать в этом плане сообща, потому что если информацию раскрывает какая-то одна страна, она становится наиболее уязвимой. А та, что скрывает данные, напротив, получает преимущество.
Идея выравнять налоговое законодательство выглядит иллюзорной. Ведь этого пока не удалось сделать даже в рамках Евросоюза. К тому же весь крупный бизнес, включая государственные компании, работает через офшоры, сказал газете "Новые известия" ведущий эксперт Института экономической политики имени Гайдара Сергей Жаворонков.
Другая инициатива "Большой двадцатки" - отказаться от жонглирования валютными курсами - также может быть обречена на провал. В условиях экономического спада все страны в той или иной мере ослабляют собственные деньги, чтобы поддержать национальных производителей.