AFP

Если государство требует в качестве налогов больше трети от того, что зарабатывает гражданин, то, с моральной точки зрения, неуплата налогов оправдана, заявил премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Интересно, что глава правительства развивал свою теорию о "норме естественного права" отбора денег у населения, выступая перед руководителями и сотрудниками итальянской Финансовой гвардии, т.е. как раз той государственной структуры, которая должна выявлять неуплату налогов и бороться с ней.

Выступая перед собравшимися, Берлускони даже пошутил: "Мне очень приятно находиться здесь с вами. Вряд ли мне было бы так же приятно, приди вы ко мне домой".

Слова премьера приводит итальянская La Repubbliсa, статью которой публикует Inopressa: "Существует норма естественного права, по которой, если государство требует у тебя треть от того, что ты с таким трудом заработал, тебе это кажется справедливым и ты это отдаешь в обмен на его услуги. Это либеральные ценности. Если же государство требует больше или гораздо больше, то это воспринимается как произвол и ты придумываешь способы уклонения или даже обмана, которые соответствуют твоему внутреннему пониманию морали и которые не заставляют тебя испытывать чувство вины".

Оправдав тех, кто ощущает себя задушенными налогами, Берлускони сформулировал цель проводимой сейчас правительством налоговой реформы: максимальная налоговая ставка в 33%. "Нам в самом деле нужно выйти на эту треть, которая считается максимальной планкой в других странах. Но для того, чтобы сокращение налогов дало реальный импульс экономике, нужно, чтобы оно происходило не в убыток. То есть будет бесполезно сокращать налоги на шесть миллиардов и одновременно с этим сокращать бюджетные расходы".

Как отмечает La Repubblica, Берлускони уже не удалось сдержать свое обещание и понизить налоговые ставки с 2005 года. Ему пришлось перенести или, как предпочитает выражаться он сам, "ремодулировать" реформу на 2006 год. Берлускони возлагает вину за это на предыдущие правительства. "Мы заплатили за ситуацию, которую создали не мы, она возникла в прошлом, - заявил он. - Мы заплатили за авантюрное ведение дел в прошлые годы, и сейчас мы столкнулись с государственным долгом в 6% от ВВП".