С начала 2011 года в России на почве ксенофобии были убиты уже полтора десятка человек. Согласно статистике правозащитников, жертвами нападений националистов за этот период стали более полусотни жителей РФ.
Четырнадцать человек погибли в этом году в России в результате нападений радикальных националистов, передает "Интерфакс" со ссылкой на правозащитный центр "Сова".
"Всего за первые полгода в 15 регионах России погибли 14 человек, было ранено не менее 58 человек, 5 получили угрозы убийством", - пояснили правозащитники.
Однако отметим, что в мае правозащитники приводили более высокую цифру смертей вследствие националистических атак. Тогда говорилось о 16 погибших.
По их данным, только в июне 2011 года от расистских и неонацистски мотивированных нападений в России пострадали не менее 6 человек, причем трое из них погибли.
"Пока, по сравнению с прошлым годом, мы отмечаем явное снижение числа убийств. Это связано с тем, что многие наиболее опасные группы радикальных националистов, которые систематически совершали убийства, переловили", - говорит директор центра "Сова" Александр Верховский.
Тем не менее, нападений на почве ярой ксенофобии в России по-прежнему много. "Пока в этом плане до благополучия далеко", - подчеркнул Верховский.
В центре "Сова" сказали, что с начала года в России вынесено не менее 28 обвинительных приговоров за расистское насилие. В итоге к уголовной ответственности были привлечены 116 человек.
"За ксенофобную пропаганду в июне 2011 года было вынесено не менеешести приговоров против семи человек - в Архангельской, Псковской, Томской, Тульской и Тюменской областях, республике Карелия, - отметили в "Сове". - Всего за первые шесть месяцев 2011 года по делам о расистской пропаганде было вынесено 32 приговора в 25 регионах страны, по которым было осуждено 37 человек".
По данным правозащитников, по числу нападений радикальных националистов лидируют Москва и Санкт-Петербург. Чаще всего объектами нападений становятся выходцы с Кавказа и Центральной Азии, представители сексуальных меньшинств и молодежных субкультур.