НТВ

Бизнесмен Руслан Байсаров, через суд добивающийся того, чтобы его сын Дени жил с ним, а не с матерью - певицей Кристиной Орбакайте, написал статью о правах отцов в России, которые, по его мнению, закон должным образом не защищает.

"Я настаиваю на том, что у всех отцов есть естественные и неотъемлемые права, ни в коем случае не отрицающие естественных прав матери, и эти права должны быть не только формально продекларированы в законе, но и подтверждены судебной практикой", - говорится в статье, публикуемой в четверг "Комсомольской правдой".

Как отмечает бизнесмен, в российском законодательстве существует около 400 законов, прямо или косвенно защищающих права матери. И ни одного закона, посвященного правам отца. Байсаров приводит американскую статистику, по которой дети, в воспитании которых не принимали участия отцы, составляют подавляющее большинство убийц, насильников, бросивших школу и убежавших из дома, а также самоубийц. "Не доверяя отцам, мы теряем целое поколение будущих граждан России", - считает он.

В этой связи Байсаров предлагает свой "список неотъемлемых прав отца". По его мнению, отец, в случае, если судом не доказана его неспособность нести ответственность по воспитанию собственного ребенка, имеет право:

1. Наравне с матерью претендовать на воспитание ребенка и совместное проживание с ним.
2. Проводить с ребенком не меньше времени, чем проводит с ним его мать.
3. Наравне с матерью участвовать в принятии важных для судьбы ребенка решений.
4. Обладать правом "вето" на важные решения матери относительно судьбы ребенка.
5. Рассчитывать на беспристрастное и справедливое судебное производство в случае рассмотрения дела о воспитании и месте проживания ребенка. Преимущества любой стороны, приобретаемые по половому признаку, не должны иметь места.
6. Пресекать в судебном порядке любые попытки очернения образа отца в глазах ребенка.
7. Требовать полного исключения попыток оказания давления на отца, судей, органы опеки при помощи кампаний в СМИ и других методов обработки общественного мнения.
8. Требовать исключения из круга общения ребенка лиц, оказывающих, по мнению отца, вредное влияние на формирование детской психики, привычек и интересов.
9. Требовать от матери полного отчета о тратах на содержание ребенка, чтобы иметь доказательства справедливого расходования перечисленных алиментов на воспитание, развитие и образование ребенка.
10. Требовать свободного доступа к ребенку дедушек и бабушек со стороны отца.
11. Определяющим в разрешении спора по месту жительства ребенка должно быть желание самого ребенка, как и записано в нашем законодательстве.

"Пора заканчивать с принципом "презумпции виновности" отцов", - заявляет бизнесмен.

Он отмечает, что по статистике при разводе в 95 случаях из 100 суды передают право опеки над ребенком матери.

Напомним, Орбакайте, Байсаров и их сын оказались в центре внимания общественности после того, как родители не смогли поделить опеку над ребенком. Байсаров, протестуя, как он заявил, против намерения Орбакайте и Аллы Пугачевой увезти мальчика учиться в Америку, подал иск в Грозненский районный суд, по месту своей прописки, чтобы законным образом закрепить за собой контроль над ребенком, и отказался возвращать Дени матери после летних каникул.

Тогда Орбакайте подала встречный иск в Тверской суд Москвы - по месту прописки ребенка.

Грозненский суд 15 сентября вынес вердикт в пользу отца, но его решение было опротестовано адвокатом Орбакайте Татьяной Акимцевой. Тверской суд, собравшийся на первое заседание 17 сентября, принял дело на рассмотрение и назначил первые слушания по существу на 7 октября.