"Решение было принято после детальных консультаций с различными сторонами, с учетом политических и правовых факторов", - сообщили РИА "Новости" в министерстве.
Адвокат россиянина Михаил Ирони намерен уже завтра подать в Верховный суд Израиля апелляцию. "Достаточно прочитать решение министра юстиции, чтобы понять, что он не взвесил все факторы и пошел на поводу у решения судов, которые его на самом деле не обязывают (соглашаться с ними)", - подчеркнул Ирони. Его слова приводит NEWSru Israel.
Оспорить решение намерена также семья израильтянки Наамы Иссахар, которую осудили в России на семь с половиной лет лишения свободы за контрабанду наркотиков.
В багаже Иссахар, летевшей транзитным рейсом через Шереметьево, обнаружили 9,6 грамма гашиша. По мнению семьи израильтянки, это решение об экстрадиции Буркова снижает шансы на освобождение Наамы. Прошение о помиловании израильтянки на имя Владимира Путина направили премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и президент страны Реувен Ривлин.
Израильские СМИ объясняют арест Наамы Иссахар и приговор, вынесенный ей, давлением, оказываемым Москвой на Израиль с целью предотвратить экстрадицию в США российского хакера Алексея Буркова. Радио "Кан" со ссылкой на официальные источники в России, сообщила, что Москва прямо дала понять Израилю, что судьба Наамы Иссахар зависит от того, как будет решено дело Алексея Буркова. Министр юстиции Израиля Амир Охана подтвердил, что такого рода переговоры ведутся. МИД России комментариев по этому поводу не давал.
В декабре 2015 года программиста из Санкт-Петербурга Алексея Буркова арестовали на КПП "Таба" после того, как он во время путешествия по Египту решил посетить израильский Эйлат. Арест был осуществлен по запросу США. Органы американской юстиции инкриминировали ему преступления в компьютерной сфере. По неподтвержденным данным, Бурков может пролить свет на детали вмешательства российских спецслужб в американские выборы и кибератаки.
Экстрадиция россиянина рассматривалась в окружном суде Иерусалима в закрытом режиме. Россия также запрашивала экстрадицию Буркова.