Суд присяжных пришел к выводу, что Нур Салман не имела никакого отношения к террористическим организациям и не оказывала своему супругу поддержки при подготовке к преступлению.
Прокурор в ходе судебных заседаний настаивал на том, что Нур Салман знала об огнестрельном оружии своего супруга, его пристрастии к экстремистским мусульманским видеороликам и его намерении совершить нападение, но не стала его останавливать.
Защита, в свою очередь, описывала Нур Салман как простую женщину с маленьким уровнем IQ, которую постоянно избивал супруг. Адвокаты женщины подчеркивали, что она не знала о планах мужа, потому что он скрывал от нее значительную часть своей жизни.
В 2016 году, общаясь с журналистами еще до суда, Салман утверждала, что была "не в курсе происходящего". По ее словам, она лишь однажды была в Орландо вместе с супругом и их ребенком, когда Матин осматривал место будущей бойни, но не знала о настоящей цели поездки. В день, когда Матин повез ее в Орландо, она якобы собиралась навестить друга во Флориде.
Она также заявляла, что не могла знать о предназначении оружия, которое ее супруг приобрел накануне стрельбы в гей-клубе Pulse, поскольку Матин работал охранником. В день теракта она купила супругу открытку в честь Дня отца, ожидая, что тот вернется вечером. Адвокаты Салман подчеркивали, что этот факт подтверждает ее историю.
Бойня в Орландо 12 июня 2016 года до прошлого года оставалась самым массовым расстрелом в истории США, а также самым кровавым терактом со времен атак 11 сентября 2001 года: жертвами атаки стали 49 человек, еще 53 получили ранения.
29-летний американец афганского происхождения Омар Матин был застрелен полицией. Ответственность за теракт в Орландо взяла на себя террористическая группировка "Исламское государство"*.
*"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.