По его словам, эти процессы будут проходить не одновременно, а последовательно. Процесс за военные преступления должен пройти в американском военном трибунале, второй - в иракском военном суде, сформированном Соединенными Штатами. На этих двух процессах может быть около 200 подсудимых.
Это совершенно неожиданный поворот событий, пишет сегодня Corriera della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru). Еще в конце прошедшей недели администрация говорила о едином процессе, который бы основывался на досье Indict, организации по защите прав человека со штаб-квартирой в Лондоне. Эта ассоциация на протяжении последнего десятилетия собирала доказательства совершения преступлений Саддамом Хусейном и располагает аудиозаписью, на которой "Али-химик", Али Хасан аль-Маджид, двоюродный брат иракского лидера, отдавал приказ о применении химического оружия против курдов.
Но теперь складывается впечатление, что Белый дом, в последние месяцы составивший список из 12-14 самых разыскиваемых иракских лидеров, которые должны предстать перед судом, хочет изолировать и осудить этих лиц в ходе показательного процесса за жестокие преступления, уже совершенные и которые еще будут совершены во время войны в отношении американских войск и иракского населения, которое отказывается воевать.
Издание отмечает, что если эти сведения получат подтверждение, то это решение может еще больше настроить мировую общественность против американской администрации. Не лучше ли будет передать Саддама Хусейна и его окружение, которые выживут в этом конфликте, Международному трибуналу в Гааге, как это произошло с бывшим югославским президентом Слободаном Милошевичем?
Никто не оспаривает того, что Хусейн должен ответить за свои преступления. Но если война в Ираке на самом деле война коалиции и война за освобождение иракского народа, разве не Гаага является самым оптимальным местом для проведения процесса над диктатором?
Дело в том, что Америка отказывается признавать Международный трибунал, опасаясь того, что он может привлечь к ответственности и американских военных, и тогда уже не будет возврата назад, резюмирует газета.