ЕС пока не признала Россию страной с рыночной экономики, а только намекнула, что у России есть успехи
Архив NTVRU.com
Financial Times комментирует вчерашнее решение ЕС о предоставлении России статуса "страны с рыночной экономикой". По мнению издания, Европа не признала, что в стране созданы рыночные отношения, а лишь дала понять, что Россия добивается определенных успехов в этой в области. Перевод материала опубликован на сайте Inopressa.Ru.

Последствия решения ЕС проявятся, в частности, в том, что российскому экспорту стали будут в меньшей степени угрожать антидемпинговые меры. Кроме того, России будет легче добиться прогресса на переговорах о вступлении во Всемирную торговую организацию.

Однако на долгосрочные отношения ЕС и России это событие не окажет существенного влияния. По мнению Financial Times, необходимо вкладывать больше реального содержания в обещания "строить общее экономическое пространство" и создавать зону свободной торговли, что было бы выгодно обеим сторонам.

Один из важных вопросов, по которым не удалось договориться, √ это безвизовый режим для Калининградской области, расположенной между вступающими в ЕС Польшей и Литвой. Президент Путин считает, что без такого режима будут нарушены фундаментальные права жителей Калининграда. Однако члены ЕС не готовы открывать безвизовый коридор по своей будущей территории - их пугают преступность, болезни, наркоторговля.

В Калининградской области самый высокий в Европе уровень заболеваемости СПИДом и туберкулезом. Она может превратиться в региональный очаг распространения различных угроз. В восстановлении области заинтересованы как Россия, так и ЕС.

Приоритетом для ЕС являются переговоры со странами-кандидатами из центральной и восточной Европы. Однако переговоры невозможно проводить, не решая проблем восточных соседей - Украины, Белоруссии, Молдовы и самой России.

Общественное мнение в России начинает склоняться в сторону полного членства в ЕС. С точки зрения Брюсселя это пока невозможно. Разумным компромиссом было бы создание зоны свободной торговли, соглашение, оставляющее возможность для более тесной интеграции.