В письме, направленном президенту Трампу в понедельник, глава комитета Палаты представителей по международным делам демократ Эллиот Энгел и республиканец Майк Маккол пишут о том, что со времени введения первичных санкций за отравление Скрипалей прошло больше девяти месяцев, и Россия до сих пор не представила ни доказательств неиспользования химического оружия, ни гарантий участия в аналогичных инцидентах. Согласно закону 1991 году о "Контроле и уничтожению химического и биологического оружия", вторая порция санкций должна была быть введена через три месяца после объявления первоначальных санкций, однако этого так и не произошло.
Руководители комитета призвали Дональда Трампа действовать в "согласии с нашими союзниками и партнерами с тем, чтобы добиться максимального результата от наших коллективных действий" и "принять незамедлительные меры к тому, чтобы привлечь Россию к полной ответственности за ее вопиющее использование химического оружия в Европе".
4 марта 2018 года бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль, осужденный в России за шпионаж в пользу Великобритании, и его дочь Юлия подверглись в Солсбери, по версии британской стороны, воздействию нервно-паралитического вещества "Новичок".
Позднее Лондон выступил с утверждением о том, что это вещество якобы разрабатывалось в России, и на этом основании обвинил Москву в причастности к инциденту. Российская сторона категорически отвергла все спекуляции на этот счет, указав, что программ разработки "Новичка" ни в СССР, ни в России не существовало.
США применили в конце августа ограничительные меры против России из-за дела Скрипалей в рамках американского Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его применения от 1991 года. Вашингтон прежде всего ввел запрет на поставку России продукции двойного назначения, сделав ряд исключений.
Второй пакет санкций предусматривает угрозу понижения уровня двусторонних дипломатических отношений или даже их полную приостановку, фактически полный запрет любого экспорта в Россию американских товаров за исключением продовольствия, а также импорта Соединенными Штатами российских товаров, включая нефть и нефтепродукты, лишение права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России, блокирование Вашингтоном кредитов Москве по линии международных финансовых организаций.
Администрация США ранее выражала надежду, что до применения этих рестрикций, охарактеризованных обеими сторонами как "драконовские", дело все же не дойдет.