В минувшие выходные египетское агентство МЕНА сообщило, что, по его данным, несколько бронированных автомобилей Mercedes прибыли в Алжир из Ливии. Предполагалось, что в одной из машин мог находиться сам Каддафи. Однако тогда власти Алжира заверили, что эти сообщения не соответствуют действительности. В настоящее время местонахождение полковника по-прежнему неизвестно.
В понедельник вечером алжирский МИД официально сообщил, что супруга Каддафи Сафия Фаркаш, а также трое его детей - cыновья Мухаммед и Ганнибал, а также дочь Аиша - прибыли в Алжир. Эта информация была доведена до сведения генерального секретаря ООН, Совета Безопасности и Переходного национального совета (ПНС) Ливии, который немедленно потребовал от алжирских властей ареста беженцев и передачи их новым властям Ливии.
Позднее отмечалось, что члены семьи Каддафи покинули пределы Алжира. Они направились в третью страну, заявил сегодня лидер ПНС Ливии Мустафа Абдель Джалиль, бывший министр юстиции при режиме Каддафи.
Ливийские повстанцы обвиняют руководство Алжира в поддержке Муаммара Каддафи. В частности, официальный представитель ПНС Ахмед Омар аль-Бани заявил, что Алжир еще ответит за свою позицию по отношению к ливийским повстанцам и отказ признавать новые власти страны.
Между тем, как считают местные обозреватели, алжирские власти, официально придерживающиеся позиции строгого нейтралитета в отношении ливийских событий, небезосновательно полагают, что в ряды руководства ПНС проникли исламские фундаменталисты, а боевики североафриканского крыла "Аль-Каиды" принимали непосредственное участие в боевых действиях на стороне ливийских повстанцев, передает ИТАР-ТАСС.
Войскам Каддафи дали четыре дня, чтобы сдаться самим
Что касается самой Ливии, то повстанцы утверждают, что "новая" страна не нуждается в миротворческих силах и сама способна справиться с ситуацией. Как заявил Джалиль, "этот вопрос уже согласован с иностранными державами".
Глава ПНС также заявил, что новые власти страны отводят сторонникам Каддафи четыре дня на то, чтобы сложить оружие и сдаться. "У них есть время до субботы. Мы хотим мирно войти в Сирт, а также в южные города с тем, чтобы избежать кровопролития, - сказал он. - В противном случае, удерживаемые ими города будут захвачены силой".