Минобороны Эстонии: на месте раскопок Братской могилы в Таллине обнаружены останки девяти человек
rus.delfi.ee
На месте раскопок Братской могилы советских солдат в Таллине в понедельник найдены останки девятерых человек, сообщили в министерстве обороны Эстонии. Раскопки продолжаются.

По завершению раскопок будет проведена идентификация останков, затем они будут перезахоронены на Военном кладбище в Таллине, заявил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы министерства обороны Мадис Микко.

По словам Микко, перезахоронение будет проведено после окончания строительства каменной стены вокруг перенесенного сюда же Бронзового солдата, как в Эстонии называют памятник, стоявший до ночи пятницы в центре Талина на холме Тынисмяги. Останки будут перемещены за этой каменной стеной.

Сама бронзовая скульптура будет открыта для посещений уже в понедельник после 17 часов (18 мск), "чтобы доказать, что он не был распилен на части, как это утверждали некоторые СМИ", - отметили в минобороны.

Официальное открытие мемориала состоится 8 мая. "Перезахоронение останков состоится, очевидно, в конце июня. Будет проведено церковное богослужение", - сказал Микко.

До сих пор еще неизвестно точно, сколько человек было захоронено на Тынисмяги. Предположительно, их было 13 человек. Они погибли осенью 1944 года, их прах был перенесен в Братскую могилу в 1947 году.

Как ранее сообщил перед вылетом в Таллин глава делегации Государственной думы РФ Николай Ковалев, делегация доставит с собой список захороненных в Братской могиле советских солдат.

Перед началом раскопок состоялось панихида при участии священников лютеранской и Эстонской Апостольской православной церкви (Константинопольского патриархата).

Отвечая на вопрос, почему в панихиде участвует представитель Константинопольской, а не Московской православной церкви, глава Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополит Корнилий заявил в субботу, что "я изначально был против участия в раскопках и лабораторных исследованиях. Я сообщил об этом и премьер-министру Андрусу Ансипу".

"Единственное, на что я согласился - это на молитву, когда будет проходит церемония перезахоронения. Наша церковь сопроводит их молитвой", - подчеркнул Корнилий.