Отвечая на вопрос об отношении к решению Совбеза ООН, Асад заявил: "Мы присоединились к международному соглашению против обладания и применения химического оружия еще до того, как резолюция была принята... В центре внимания (резолюции) то, чего мы сами хотим. Так что это - не резолюция, это то, к чему мы сами стремимся". (Цитата по "Интерфаксу".)
Асад также напомнил: "В 2003 году СБ ООН предложил превратить весь регион (Ближний Восток) в зону, свободную от химического оружия. Мы, естественно, должны соблюдать эти условия, это часть нашей истории, - сказал Асад. - Мы должны соблюдать все договоры, которые подписали".
- Брахими: проведение "Женевы-2" до сих пор под вопросом
Помимо прочего, Асад заявил, что готов уйти, но позже: "Если то, что я покину свой пост, улучшит ситуацию, я готов пойти на это. Но сейчас я должен оставаться президентом. Во время шторма нельзя покидать корабль. Моя миссия - привести этот корабль в порт и не бросать его".
Ранее в воскресенье министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем также заявил о готовности правительства страны выполнять условия резолюции, предусматривающей ликвидацию химического оружия, напоминает РИА "Новости". В соответствии с планом, принятым ООН, все запасы и мощности по производству химоружия в Сирии должны быть ликвидированы к середине 2014 года.
Резолюция, обязывающая власти и оппозицию Сирии выполнять план ликвидации ее химоружия, принята единогласно 15-ю странами-членами СБ ООН вечером в пятницу. В резолюции отмечается, что в случае ее невыполнения, в том числе нелегальной передачи химических вооружений и их применения кем бы то ни было в Сирии, будут приняты меры по главе 7-й устава ООН. Эта глава предусматривает жесткие меры, вплоть до военных действий, для обеспечения мира и безопасности.
Впрочем, применение силы для решения сирийского конфликта потребует принятия отдельно резолюции.
Принятый документ требует от всех государств не предоставлять помощь негосударственным субъектам в производстве, приобретении и применении химического оружия. В резолюции содержится призыв начать политический диалог сирийских властей и оппозиции.
Кризис в Сирии, переросший в полноценную гражданскую войну, с весны 2011 года унес жизни уже более 100 тысяч человек.
Говорить с оппозицией можно, но только с безоружной
Дамаск не намерен в рамках "Женевы-2" вести переговоры с вооруженной оппозицией, заявил Асад. А вот если та сложит оружие, это будет возможно.
"Если повстанцы вооружены, то это уже не оппозиция, а террористы. И мы не можем вести дискуссии ни с террористами, ни с "Аль-Каидой" и ее сторонниками, ни с теми, кто призывает к военному вмешательству в Сирию, - заявил президент. - Если они сложат оружие, то мы готовы к диалогу с ними".