Вот типичный пример того настроения, которое господствует среди простых талибов: "Я еще буду молиться на развалинах Ташкента и вашей поганой Москвы! Мир будет принадлежать мусульманам! Ваши женщины станут нашими подстилками! Ваши дети - нашими рабами! А вас, кафиров (неверных), ждет страшная смерть!"
Еще один пленный, Обиддин, согласен, что все мусульмане - братья, но он дрался против солдат Ахмадшаха Масуда, "потому что они - неправильные мусульмане. Почему они нам мешают захватить весь Афганистан? Нам надо идти дальше на север - в Узбекистан, Таджикистан, Россию. Они стали на нашем пути, и мы с ними воюем. Конечно, мы их победим, и никакая Америка не спасет мир от господства ислама своими бомбами".
Усаму бен Ладена талиб лично не видел, но уверен, что тот - великий человек и великий вождь. "Масуд был тоже хороший боец, но он мертв, а бен Ладен жив. Аллах знает, кому оставлять жизнь, а кого ее лишать".
И оружия для войны советские войска оставили много, говорит Обиддин. "Его хватит еще на 100 лет. А когда оно закончится, мы найдем новое. Заберем у врага, или нам его купят люди, которые поддерживают "Талибан". Много богатых людей верят в Аллаха и не пожалеют денег, чтобы на Земле наступило его царство".