"Путин это понимал еще до захвата заложников в Москве и даже до 11 сентября, - говорит директор Института США и Канады Сергей Рогов. - В 2000 году, будучи еще исполняющим обязанности президента, Путин выступил с заявлением, в котором 18 раз упоминалось слово "терроризм".
"США и Россия нашли общий интерес, которого им не хватало в 90-е годы", - заявил он на встрече с дипломатами и журналистами, отмечает издание в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.
По мнению другого эксперта, политолога московского Центра Карнеги Лилии Шевцовой, новая ситуация привела к тому, что Россия стала ближе к США, чем к Европе. "Россия не готова на равных конкурировать в торговле с Европой. Трудности в отношениях с Брюсселем и выгода, которую мог бы извлечь Путин из отношений с Бушем, могли подтолкнуть российского президента к укреплению отношений с Вашингтоном", - отметила она.
По мнению издания, очередное сближение между Россией и США произошло после принятия резолюции ООН по Ираку. Несмотря на долгие препирательства, мало кто здесь считает, что Россия захотела бы в одиночку выступить против резолюции. Напротив, они полагают, что прагматик Путин использовал позицию Франции, чтобы сорвать куш.
Когда Буш заявил, что интересы русских в Ираке будут учтены, некоторые американские СМИ расценили это заявление как предоставление российским компаниям преимущественного права на разработку иракских нефтяных месторождений. Так же решили и в Москве, пишет газета. По мнению экспертов, Россия заинтересована также в том, чтобы Ирак выплатил ей многомиллионный долг. "Именно это называют одной из причин, по которой Путин выступал против войны с Ираком. Но весь мир знает, что, если Саддам останется у власти, он ничего не заплатит, поскольку не платил никогда, - подчеркивает Рогов. - Имел ли в виду Буш и эти "интересы"?"
По мнению большинства специалистов, главные цели, которые преследует Путин в отношениях с Белым домом, заключаются в том, чтобы получить свободу действий в Чечне, защитить свои границы со странами Центральной Азии и Кавказа, а также в получении помощи в случае конфликтов в неспокойных республиках бывшего СССР.
Такая ситуация представляется реальной в случае сохранения "общего интереса" между Вашингтоном и Москвой. "Но что произойдет, если США решат проблему бен Ладена? Сотрудничеству придет конец?" - задает вопрос Сергей Рогов. Поэтому Россия пытается найти новые интересы, которые позволили бы сохранить эту выгодную для нее ситуацию на более длительный срок. По мнению Рогова, эти общие интересы уже найдены. "Например, Россия и США не хотят, чтобы другие страны, будь то Испания или Япония, обладали оружием массового уничтожения. Такой интерес можно назвать эгоистическим, но это общий интерес".