"Я хочу стать таким же известным, как бен Ладен, Гитлер, Сталин, Пол Пот, Милошевич┘", - написал Ричард Дюрн в письме подруге, которое она получила в среду после того, как он устроил кровавую бойню в пригороде Парижа, в результате которой восемь членов городского совета были убиты, и 31 - ранены.
"Я решил покончить с жизнью, но перед этим я стану серийным убийцей", - написал он в письме, которое в пятницу опубликовала французская газета Parisien. "Я сошел с ума, стал отщепенцем и поэтому я должен умереть" - написал он в длинном завещании, найденном в его доме, сообщает ежедневная газета Liberation. "В течение последних месяцев в моей голове лишь мысли о резне и смерти".
В прощальном письме матери Дюрн написал: "Мама, я должен был умереть давным-давно. Я не знаю, что делать с моей жизнью, и тем более - как умереть, чтобы не причинить вреда кому-то еще".
"Но теперь я сыт по горло своей трусостью┘, я должен умереть. По крайней мере, умереть с ощущением свободы и получить удовольствие от этого. Именно поэтому я должен убить несколько человек. Только тогда я испытаю оргазм".
Член стрелкового клуба Дюрн, не привлекавшийся ранее к суду, находился под психиатрическим наблюдением в течение последних нескольких лет и уже дважды совершал попытки самоубийства.
Дюрн занимался спортивной пулевой стрельбой и имел разрешение на ношение оружия. Во время преступления он использовал два пистолета калибра 9 мм. В процессе стрельбы по безоружным сотрудникам мэрии он сменил три магазина.
Перед завершением заседания совета, обсуждавшего бюджет города на нынешний год, он встал на стул и открыл прицельную стрельбу сразу из двух пистолетов по безоружным людям.
За несколько минут он произвел около 40 выстрелов. Его удалось нейтрализовать, когда он перезаряжал обоймы.
Дюрн оставил завещание на 22 страницах. Главный смысл его в объяснении того, как он себя ненавидел. Один следователь, прочитавший это завещание, охарактеризовал его как "депрессивную болтовню" и переливание из пустого в порожнее.
"Я никогда не учился поднимать голову и люблю себя немного", - написал он. "Я всегда предлагаю палки другим людям, чтобы бить меня. Я устал от депрессии, устал быть парнем, которого все жалеют".
Его последние слова, адресованные матери, были такими: "Будь счастливой и храброй, особенно со всеми идиотами, которые будут вас мучить. С любовью, Ричард".