После взрыва машины Яндарбиева власти запретили видео- и фотосъемку правительственных зданий, сообщает корреспондент газеты, который приехал в столицу Катара Доху. О процессе над двумя русскими в местной прессе вышла одна маленькая заметка - в первый день слушаний. Наверное, выйдет еще одна - после приговора, отмечает газета. Несмотря на то, что это был чуть ли не первый теракт в истории страны, в Катаре и процесс, и приговор мало кого интересуют, пишут "Известия".
Встретить коренных катарцев в Дохе довольно сложно. С тех пор как на полуострове нашли нефть и газ, многие из них перестали работать. Теперь Катар с населением в 700 тысяч человек и бюджетом в 28 миллиардов долларов напоминает многоязычный Вавилон.
В вестибюле отеля "Марриотт-Доха" по вечерам тихую музыку играют две девушки с Украины. Индийцы, китайцы, малайзийцы, филиппинцы расхаживают по своим маленьким ресторанчикам и мини-маркетам, напоминающим восточные базары.
Корреспондент газеты приводит разговор с официантом небольшого ресторанчика. "Я из Египта, а вы? О, я видел много русских. А за что судят ваших? Нет, я ничего не слышал. Но знаете, их наверняка осудят. Здесь ведь как: если, например, авария, то иностранец обязательно будет виноват. В любом случае. Такая у них политика", - сказал житель катарской столицы.
Чиновник агентства зарубежной информации Абдурахман Басит корреспонденту газеты "Известия" заявил, что он может брать любое интервью, но говорить о процессе с ним никто не будет. Он даже отказался показать здание суда, где проходит процесс. "Вы знаете, сколько здесь судов? Тысячи! Откуда я знаю, в каком из них судят русских", - заявил он.
Когда выяснилось, что суд, в котором проходит процесс над россиянами, находится прямо напротив, Басит посоветовал приходить только на приговор.
"Он будет абсолютно открытым. Мы ведь демократичная страна", - подчеркнул он.
Помощник председателя государственного суда Катара так же, как выяснилось, ничего не знает о процессе. Слово "nothing" (ничего) он повторил раз десять, отмечает корреспондент "Известий". "Какие русские, какое у них дело? Я об этом не знаю ничего", - заявил чиновник.
Как отмечает газета, в Катаре все, кто имеет хоть какое-то отношение к России, уверены, что решение 30 июня окончательным не будет. Даже девушка - представитель "Аэрофлота" в аэропорту Дохи, сразу заявила, что, по словам дипломатов, все это затянется еще очень надолго. Хотя бы потому, что с первого июля все государственные учреждения Катара уходят на каникулы. Сами российские дипломаты от каких-либо комментариев вообще наотрез отказываются.
По всей видимости, до окончательного разрешения ситуации с россиянами, арестованными в Катаре, еще действительно далеко. Даже в том случае, если приговор будет обвинительным, российские власти будут надеяться на милость эмира Катара. А эмир - шейх Хамад бен Халифа Аль Тани, скорее всего, будет рассматривать это дело только по истечении всех сроков обжалования, пишут "Известия".