По данным журналистов, в Лебапском велаяте задержаны три человека, которых обвиняют в распространении слухов, способствующих дестабилизации обстановки в стране. Задержанные - сотрудник Лебапского отделения "Туркментелекома", работник водного хозяйства и работница местного ЖКХ. Старейшин страны призвали проводить профилактические беседы с населением, в особенности в семьях, члены которых находятся на заработках за рубежом.
Помимо этого, вести контрпропаганду было поручено Министерству культуры. Вероятно, именно с этим связано одновременное появление в Instagram множества видеороликов туркменских звезд, призывающих своих поклонников не верить слухам и проклинающих "предателей родины", а также информационных сообщений проправительственных сайтов, критикующих распространителей "фейковых провокаций" и публикующих прямые оскорбления и нападки на независимых журналистов.
Местный комик Ягшы Гошунов записал обращение, в котором призвал любить родину и проклял клеветников. "Наша Родина, как куколка, и пусть в ней всегда будет слышен детский смех. Давайте жить с гордостью за нашу Родину. А лица этих клеветников пусть будут выжжены каленым железом! Да здравствует наш уважаемый президент, приведший нас в эту счастливую эпоху!", - заявил он. "В эти дни в интернете распространились ложные сообщения, я надеюсь, что вы им не верите и верю, что не поддерживаете. Да защитит Аллах народ и президента от предателей родины", - написала певица Сельби Тувакгылыджова.
Впервые информация о кончине Бердымухамедова была опубликована в ночь на 20 июля на YouTube. Перед этим глава государства не появлялся на публике около двух недель. О смерти президента Туркменистана рассказал и политолог Аслан Рубаев, позже извинившись за допущенную ошибку. 25 июля Гурбангулы Бердымухамедов появился в репортаже о проекте нового этапа реновации Ашхабада: сообщалось, что все это время глава государства находился в отпуске, но пользователи соцсетей предположили, что запись была сделана раньше, или что был показан двойник президента. Причиной этому стало долгое отсутствие обычно активного Бердымухамедова в медийном пространстве даже во время отпуска.