"У нас нет иного выхода, кроме решения проблемы ликвидации ядерной программы Севера дипломатическим путем с помощью шестисторонних переговоров", - подчеркнул южнокорейский президент. По мнению агентства Yonhap, эти слова могут свидетельствовать о более гибкой позиции Сеула в плане возобновления ядерного диалога шести стран, в котором участвуют РК, КНДР, США, Китай, Россия и Япония.
На необходимость скорейшей денуклеаризации Севера указывает, по его мнению, объявленная Пхеньяном цель превратить КНДР к 2012 году, когда будет отмечаться столетие со дня рождения основателя страны Ким Ир Сена, в "великое, мощное и процветающее государство". С учетом этого международное сообщество должно обязательно добиться в будущем году денуклеаризации Северной Кореи, считает Ли Мен Бак.
На другой итоговой встрече с руководством министерства по делам объединения президент РК дал понять, что в будущем году его правительство активизирует усилия по налаживанию диалога с Пхеньяном. Уходящий год ознаменовался серьезной военной конфронтацией двух Корей, включая потопление южнокорейского корвета "Чхонан", в чем Сеул обвиняет Пхеньян, артобстрел со стороны Севера острова Енпхендо и серию американо-южнокорейских маневров.
"Нам необходимы усилия по мирному урегулированию путем межкорейского диалога", - отметил глава государства. При этом он подчеркнул необходимость одновременного укрепления обороноспособности страны на фоне возможных провокаций со стороны Севера. Одновременно Ли Мен Бак не уточнил, есть ли у его администрации какой-либо конкретный план возобновления переговоров с северным соседом.
Шестисторонние переговоры о ядерной программе КНДР прекратились в конце 2008 года. В начале 2009 года Пхеньян объявил о выходе из этого процесса и затем провел второе ядерное испытание.
За возобновление переговоров с КНДР выступают Россия и Китай. В свою очередь США, Южная Корея и Япония в качестве предварительного условия требуют, чтобы Пхеньян продемонстрировал какие-либо реальные шаги в деле ядерного разоружения.
В ноябре 2010-го в Сеуле признали провал мирной политики в отношении КНДР.